Из рассказа герой нашего времени, выпишите 5 сложных предложений, с разными связи (сделайте синтаксический разбор данных предложений. составить схему и подчеркнуть подлежащее и сказуемое)
Подберём к прямой речи подходящие по смыслу слова автора. Запишем схемы предложений.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя. Схема: "П",- А. 2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур. Схема: "П!"- А. 3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга Схема "П?" - А. 4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя Схема: "П?" - А. 5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно". Схема: А: "П". 6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи". Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них. Обращение (выделено большими буквами): ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина? Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА! На письме обращения выделяются запятыми. Вводное слово (обозначено большими буквами): Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи. Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
Найденная амфора - амфора найдена на судне я увидел сплетенный канат - канат был сплетен из конского волоса. Во все стороны продолжалась разрушенная галерея - галерея разрушена временем и ветрами. на лампе висел богато украшенный абажур - абажур украшен бисером и стеклярусом подаренная шкатулка стояла на полке - шкатулка подарена мамой на тринадцатилетие. раненный осьминог продолжал сопротивление - осьминог ранен из подводного ружья распластанная медуза лежала на пляже - медуза распластана по поверхности воды заряженный акваланг я положил на землю- акваланг заряжен и готов к миспользованию
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
на судне я увидел сплетенный канат - канат был сплетен из конского волоса.
Во все стороны продолжалась разрушенная галерея - галерея разрушена временем и ветрами.
на лампе висел богато украшенный абажур - абажур украшен бисером и стеклярусом
подаренная шкатулка стояла на полке - шкатулка подарена мамой на тринадцатилетие.
раненный осьминог продолжал сопротивление - осьминог ранен из подводного ружья
распластанная медуза лежала на пляже - медуза распластана по поверхности воды
заряженный акваланг я положил на землю- акваланг заряжен и готов к миспользованию