Публицисти́ческий стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.Функции публицистического стиля: Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостяхВоздействующая - стремление повлиять на мнение людейЗадача речи: воздействовать на массовое сознаниепризывать к действиюсообщать информациюЛексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.
Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостяхВоздействующая - стремление повлиять на мнение людейЗадача речи:
воздействовать на массовое сознаниепризывать к действиюсообщать информациюЛексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.
1.запятые не нужны,т.к. правый причастный оборот
2. ,захватывающая дух и поражающее воображение,(т.к. деепричастный оборот,с двух сторон ставятся запятые)
3. , выставленные на показ в музее, (т.к. правый причастный оборот,с двух сторон ставятся запятые)
4.запятая не нужна,т.к. левый причастнфй оборот
5.запятая не нужна.
6. , до сих пор мирно спавшее в своей норе ,(запятые ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)
7.запятая не нужна т.к. левый причастный оборот
8., выкрашенные в яркие цвета,(запятые ставятся т.к. правый причастный оборот)
9.запятые не ставятся т.к. левый причастный оборот
10.,одетый со вкусом,тщательно выбритый и подстриженный по последней моде,(запятые ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)
11.запятая не ставится т.к. левый причастный оборот
12.,чудом сохранившиеся после многочисленных переездов,(ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)