Из предложенных в скобках вариантов выберите верный 1. (Откроется, Откроются) более сорока школ.
2. На земле (живет, живут) около семи миллиардов людей.
3. (Прибыло, Прибыли) до трехсот выпускников.
4. Квартиры (получает, получают) около трехсот семей.
5. Обе постройки (уцелело, уцелели).
6. Сколько писем (накопилось, накопились)?
7. Сколько писем (накопилось, накопились)!
8. Сколько людей (пришло, пришли)?
9. (Накопилось, Накопились) сто рублей долгу.
10. (Сохранилось, Сохранились) четыреста листов рукописей.
11. Большинство присутствующих (согласилось, согласились).
12. (Отказалось, Отказались) большинство присутствующих.
13. (Отказалось, Отказались) множество присутствующих.
Я просто обожаю лето! Летом всегда очень весело, потому что можно почти все время гулять с друзьями во дворе, кататься на качелях, высоких горках, а еще кушать мороженое и пить холодный лимонад. Летом родители всегда отвозят своих детей куда-нибудь на отдых, одни едут в деревни к бабушкам, другие на море.
У меня нет бабушек и дедушек, которые жили бы в деревне, поэтому большую часть лета я провожу в своем городе, а потом на две недели еду к морю.
На море мы едем всей дружной семьей. Мама с папой собирают свой чемодан, а я складываю в свой рюкзак все то, что может мне пригодиться в поездке. Я беру с собой игрушки, надувной мяч, водяной пистолет, кошелек с деньгами, которые я откладывал несколько месяцев, и много всего еще. Мой рюкзак оказывается таким тяжелым, что я еле-еле его тащу.
Я очень люблю ехать в поезде и рассматривать в окошечко другие города, леса, реки, тогда я представляю себя настоящим путешественником! А сплю я только на верхней полке, хотя родители и опасаются, что я оттуда когда-нибудь упаду.
Рано утром мы приезжаем в нужный город, селимся в доме или квартире и спешим на пляж. Мама с папой, конечно, не очень спешат, но я их всегда подгоняю. Если их не поторопить, они весь отпуск просидят на кухне или у телевизора, я их хорошо знаю.
На пляж я беру с собой все, что может мне понадобиться: ведро с лопатой, мяч и очки для подводного плавания. Плаваю я хорошо, потому что хожу в бассейн. Я быстро стаскиваю с себя одежду и бегу прямо в воду, родителей я не жду. Вода с утра холодная, но мне все равно, я с разбегу вбегаю в море и долго-долго плыву, а потом переворачиваюсь на спину и лежу, смотря на небо.
Купаюсь я так долго, что родителям приходится меня из моря вытаскивать. На берегу я строю огромные песочные замки с окнами-ракушками и дверями из камней. Замки получаются у меня большими и красивыми, даже папа мне их строить, а мама загорает.
Я загорать не люблю, лежать и переворачиваться со спины на живот — это скучно. Я всегда знакомлюсь с другими детьми, и мы вместе что-то строим, играем в мяч и бегаем по пляжу, обсыпая людей песком, весело! Я много купаюсь, потому что к морю мы ходим два раза в день, с утра и после обеда.
Так проходит каждый день моего отдыха на море. Купаться, нырять и плавать мне не надоедает никогда! Еще мы ездим на экскурсии, гуляем по паркам и ботаническим садам, но там не так весело как у моря. Мне всегда грустно в последний день отдыха, потому что уезжать отсюда мне совсем не хочется. Мы бросаем монетки в воду, чтобы еще много раз сюда вернуться, и идем собирать свои вещи.
Свою поездку на море я еще долго вспоминаю и дома, а потом начинаю с нетерпением ждать следующего лета!
Объяснение:
[ Он___ вошёл=== в тамбур вагона и остался=== в нём ] , (1) ( чтобы, (2) ( когда поезд___ пойдёт=== ) , посмотреть=== в последний раз на небольшой город ) , (3) ( где он___ жил=== до войны ) .
связь последовательная
[ Было=== очевидно=== ] , (1) ( что, (2) ( если такая погода___ удержится=== в ближайшие дни ) , то железная дорога___ станет=== на это время единственным реальным видом=== транспорта ) .
связь последовательная
[ Моряки___ хорошо знают=== ] , (1) ( что море___ прекрасно=== только тогда, (2) ( когда у него есть=== берег___ ) .
связь последовательная
(1) ( Когда качнется=== дымный берег___ и (2) ( чайки___ вдруг поднимут=== крик ) , [ хочу=== в неведомое верить=== и думать=== вновь ] , (3) ( что мир___ велик=== ) .
1-2 связь однородная
1-2-3 связь параллельная
[ Каждый___ понимал=== ] , (1) ( что, (2) ( если мы___ не решим=== задачи ) , это___ будет=== позором=== не только для нашего класса, но и для всей гимназии ) .
связь последовательная
(1) ( Когда я___ писал=== ) , [ мне хотелось=== хоть в какой-то мере объяснить=== другим то, (2) ( что___ было=== тогда на душе=== у меня самого ) .
связь параллельная