Из предложений 6-10 выпишите качественные прилагательные, являющиеся антонимами. Слова запишите через пробел, с маленькой буквы, в начальной форме, в том порядке, в котором они употреблены в тексте. Точку в конце не ставьте. Пример: белый чёрный (1) Небо перед утренней зарей прояснилось. (2) На нём нет тучи облаков. (3) Над узкой речкой расстилается синий туман. (4) В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. (5) Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. (6) Вутреннем тумане ничего не видишь. (7) Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. (8) Но вот пробежал лёгкий ветерок. (9) Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. (10) Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы. (11) Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. (12) Поднимается горячее солнце. (13) Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. (14) Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. (15) Легко дышишь, любуешься природой.
Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю К. Паустовский.
Вы вспомнили свою осень. А сейчас увидим, как описывает осень мастер пейзажной прозы – Константин Георгиевич Паустовский.
В рассказе “Желтый свет” есть такое признание писателя:
“Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах”.
Воспользуемся советом писателя и внимательно всмотримся в его описание осени.
Здесь проводится параллель между самой осенью, как временем года, и одинокими золотыми березами – ее спутницами, небом, обладающим сходством с тонким льдом, и тем состоянием души, в котором пребывает зрелый человек, рассуждающий по-философски спокойно наедине с собой о неизбежной бренности бытия и временном существовании всего, что является живым на планете.
Писатель не забывает упомянуть о Пушкине и Тютчеве, которые были от природы наделены талантом передавать в стихах свои нежные и трогательные чувства любви к осени. Художникам слова удалось превратиться в великих философов жизни, проявляющих постоянное стремление к осознанию ее сокровенной сути. Осени свойственно вместе с ее дождями, как никакому другому времени года возникновению мыслей в человеческой голове, связанных с ключевыми вопросами бытия человека.
Писателем проводится параллель между человеческой личностью и осенью: именно с наступлением осени летние краски сменяются благородством оттенков. Великие мастера литературы прибегают к смене “нарядности языка” на глубину мысли. По мнению автора, люди осенью обычно любят заниматься осмысливанием собственного жизненного пути.
Автором делается вывод: осень природу и человека делает одинаково тихими, настраивает на философские раздумья, касающиеся вечного и непреходящего. Люди начинает понимать истину, которая состоит в том, что всему живому свойственно стареть и умирать. Однако именно данная закономерность и является секретом возрождения жизни весной.
Да, осень считается по праву самым философским временем года.
Объяснение:
Во-первых,урок должен быть построен так,чтобы ответило как можно больше учеников.
Во-вторых,урок русского языка должен быть иногда увлекательным для всех детей,а не только для отличников.
И в-третьих,во время занятия нужно выполнять не только письменные,но и устные задания,чтобы в конце урока не болела рука!
В конце я хочу сделать такой вывод:урок русского должен учить русскому языку т.е.:научить детей правильно и грамотно писать,отличать части речи,научить их правильно задавать вопрос к словам и т.д.