В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тамирис91
Тамирис91
18.05.2021 07:12 •  Русский язык

Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (1)толя осени не любил. (2)не любил за то, что опа­да­ли ли­стья и «реже сол­ныш­ко бли­ста­ло», а боль­ше всего за то, что осе­нью часто шли дожди и мама не пус­ка­ла его на улицу. (3)но вот на­сту­пи­ло такое утро, когда все окна были в из­ви­ли­стых во­дя­ных до­рож­ках, а дождь за­ко­ла­чи­вал и за­ко­ла­чи­вал что-то в (4)но мама не удер­жи­ва­ла толю дома, а даже по­то­рап­ли­ва­ла. (5)и толя по­чув­ство­вал, что те­перь он со­всем боль­шой: папа тоже ходил на ра­бо­ту в любую по­го­ду! (6)мама вы­ну­ла из шкафа зон­тик и белый плащ, ко­то­рый толя тай­ком на­де­вал вме­сто ха­ла­та, когда они с ре­бя­та­ми иг­ра­ли в док­то­ров. – (7)ты куда? — уди­вил­ся толя. – (8)тебя про­во­жу. – (9) про­во­жать? (10)что ты? (11)мама вздох­ну­ла и по­ло­жи­ла при­го­тов­лен­ные вещи об­рат­но в шкаф. (12)толе нра­ви­лось бе­жать в школу под дождём. (13)один раз он обер­нул­ся и вдруг на дру­гой сто­ро­не улицы уви­дел маму. (14)на улице было много пла­щей и зон­ти­ков, но маму он узнал сразу. (15)а она, за­ме­тив, что толя обер­нул­ся, спря­та­лась за углом ста­ро­го двух­этаж­но­го дома. (16)«пря­чет­ся! » — сер­ди­то по­ду­мал толя. (17)и по­бе­жал ещё быст­рей, чтоб мама не взду­ма­ла до­го­нять его. (18)возле самой школы он обер­нул­ся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«вер­ну­лась», — с об­лег­че­ни­ем по­ду­мал он. (20)на тор­же­ствен­ной ли­ней­ке уче­ни­ки стро­и­лись по клас­сам. (21)мо­ло­дая учи­тель­ни­ца про­вор­но сма­хи­ва­ла с лица мок­рые пряд­ки волос и кри­ча­ла: – (22)пер­вый «в»! (23)пер­вый «в»! (24)толя знал, что пер­вый «в» — это он. (25)учи­тель­ни­ца по­ве­ла на четвёртый этаж. (26)ещё дома толя решил, что ни за что не сядет за парту с дев­чон­кой. (27)но учи­тель­ни­ца, слов­но шутя, спро­си­ла его: — (28)ты, на­вер­ное, хо­чешь сесть с чер­но­вой, да? (29)и толе по­ка­за­лось, будто он и прав­да все­гда меч­тал си­деть рядом с чер­но­вой. (30)учи­тель­ни­ца рас­кры­ла жур­нал и на­ча­ла пе­ре­клич­ку. (31)после пе­ре­клич­ки она ска­за­ла: – (32)орлов, при­крой, по­жа­луй­ста, окно. (33)толя сразу вско­чил и подошёл к окну, но до­тя­нуть­ся до ручки ему было не­лег­ко. (34)он при­под­нял­ся и вдруг замер на цы­поч­ках: за окном он не­ожи­дан­но уви­дел маму. (35)она сто­я­ла, держа в руках сло­жен­ный зон­тик, не об­ра­щая вни­ма­ния на дождь, ко­то­рый сте­кал с плаща, и мед­лен­но во­ди­ла гла­за­ми по окнам школы: мама, на­вер­но, хо­те­ла уга­дать, в каком клас­се сидит её толя. (36)и тут он не смог рас­сер­дить­ся. (37)на­о­бо­рот, ему за­хо­те­лось вы­су­нуть­ся на улицу, по­ма­хать маме и гром­ко, чтобы не за­глу­шил дождь, крик­нуть: (38)«не вол­нуй­ся! (39)не вол­нуй­ся, ма­моч­ (40)всё хо­ро­шо! » (41)но крик­нуть он не мог, по­то­му что на уроке кри­чать не по­ла­га­ет­ся. (по а. алек­си­ну) * * алек­син ана­то­лий ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. его про­из­ве­де­ния, такие как «мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли», «тре­тий в пятом ряду» и др., по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

Показать ответ
Ответ:
Hskke
Hskke
25.05.2020 00:30
Прикрой (предложение 32)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота