Из предложений 15 и 32 текста для анализа № 2 выпиши пару синонимов (в той же форме, без пробелов и знаков препинания).
( 15 ) Таня с детьми оставалась в тылу, думать не думалось, что и сюда война докатится. ( 16 ) Если и боялась Таня, так только за него. ( 17 ) Но он всё же забежал к Фёдоровскому взять с него слово. ( 18 ) Тот быстро рос перед войной, особенно поднялся в последние четыре предвоенных года. ( 19 ) Уже и машина ждала его у подъезда, а тогда это многое значило. ( 20 ) И секретарша не пропустила бы к нему так но, на счастье, они сошлись в коридоре, вместе зашли в кабинет. «( 21 ) Я тебя не понимаю, — с долей официального недовольства в голосе, как полагалось в официальном месте, говорил Фёдоровский, заведя его к себе, но не садясь, не давая примера садиться. — ( 22 ) Ты что, действительно допускаешь возможность, ты мысль такую мог допустить, что враг придёт сюда? ( 23 ) Ты знаешь, как называются подобные настроения?»
( 24 ) Под рукой на маленьком столике телефонные аппараты, сам Фёдоровский — в полувоенном, в гимнастёрке без знаков различия, в хромовых сапогах, и вот так стоя во весь свой немалый рост, скорбно качал головою, не одобряя, не имея права одобрять подобные настроения, но уже и улыбался сквозь строгость, улыбкой прощал момент малодушия: «Одно тебя извиняет: на фронт идёшь».
( 25 ) Не раз потом вспоминалось Николаю Ивановичу всё это, и «настроения», и полувоенный его костюм — дань времени, а машина стояла у подъезда наготове, и когда фронт придвинулся, в ней Фёдоровский и укатил.
( 26 ) Теперь забыты многие слова и то, что они означали для человека, не в каждом словаре найдёшь слово «лишенец». ( 27 ) Родители Фёдоровского были лишенцы. ( 28 ) Держали они какую-то небольшую торговлишку в период нэпа и в дальнейшем, причисленные за это к эксплуататорским классам, были лишены избирательных и прочих гражданских прав. ( 29 ) Если бы не отец Николая Ивановича, который в своей жизни многим людям что ему и припомнили в дальнейшем, невесёлое будущее ожидало Фёдоровского. ( 30 ) Человек старых понятий, участник революции ещё девятьсот пятого года, отец говорил юноша, зачем его лишать чего-то? ( 31 ) Зачем самим лишаться? ( 32 ) Страна не должна лишаться толковых людей».
1. Сердце командира~~ (сущ.) болело за каждого человека.
2. Павел нежно обнял шею коня~~ (сущ.) и ласково гладил его вздрагивающие ноздри.
3. Журчание воды~~ (сущ.), пение птиц~~ (сущ.) и шелест листвы~~ (сущ.) успокоили меня, и я уснул.
4. Каждое утро я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха~~ (сущ.).
5. В ушах хозяйки~~ (сущ.) заблестели серьги из золота~~ (сущ. с пред.).
6. Женщина с веснушками~~ (сущ. с пред.) продавала горшки для молока~~ (сущ. с пред.) и корзины для овощей~~ (сущ. с пред.).
7. К нам приехала новая воспитательница. Её~~ (мест.) имущество состояло из одного чемодана и сумки.