Из предложений 14-18 выпишите слово, образованное путём сложения двух основ. (1) Снова началась напряженная работа: разведка, штурмовка наступающего противника, прикрытие переправ наших отступающих войск через Дон. (2) За этой водной преградой надеялись найти беженцы, закреплялись отходящие части. (3) Противник выходил на широком фронте к реке. (4) Тяжелое было время. (5) Летишь, окидываешь взглядом правобережье Дона. (6)И как будто снова повторяется картина, которую пришлось наблюдать в году на Днепре. (7) Беженцы вперемежку с отступающими воинскими частями двигаются потоками по всем дорогам, сливаясь у переправ. (8) Люди, техника, обозы ожидают своей очереди на паромы. (9) Наша задача прикрыть их, не допустить уничтожения. (10) Авиация противника настойчиво рвалась к переправам. (11) Враг стремился сорвать организованный переход через реку, растерзать беженцев, не допустить занятия обороны по Дону отступающими войсками. (12) Летчики полка хорошо осознавали ответственность, которая легла на их плечи в те нелегкие дни. (13) Напряжение было большое: с раннего утра до позднего вечера штурмовали вражеские колонны, вели воздушные бои, патрулировали, отбивали нападения бомбардировщиков. (14) Обстановка в воздухе была сложной. (15) Враг в это время имел почти десятикратное превосходство в самолетах. (16) И чтобы хоть как-то компенсировать это, приходилось идти на невиданную напряженность в боевых вылетах. (17) В эти тяжелые июньские дни летный состав имел передышку лишь в минуты заправки самолетов горючим и боеприпасами. (18) Стояла изнуряющая жара, донимала пыль. (19) Все это требовало много сил, энергии, большого запаса душевной стойкости. (20) А как тяжело было сознавать, что Красная Армия отходит, что враг захватывает все новые и новые районы. (21) В те дни летчиков трудно было узнать: похудели, почернели лица, и не столько от солнца, сколько от чрезмерного напряжения, морального и физического. (22) Но сознание долга, ненависть к врагу, боевой настрой были высоки. (23) Воздушные бойцы находили силы выполнять поставленные задачи, наносить удары по противнику. (по А. И. Покрышкину*) *Александр Иванович Покрышкин (1913 – 1985) – маршал авиации, Трижды Герой Советского Союза, автор книг «Познать себя в бою», «Жизнь, отданная небу», «Небо войны» и др.
Это надеюсь мини сочинение) Не каникулы объяснил, но хоть что то вроде получилось)
Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир имеет большое экономическое значение: как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей и поэтому выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла. Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение.Каждый вид животных является незаменимым носителем генетического фонда.С каждым годом возрастает использование животного мира для рекреационных целей. Прежде главным направлением такого использования служили спортивная охота и рыболовство. Ныне все больше возрастает значение животных в качестве объектов фото охоты, экскурсионных наблюдений. Миллионы людей со всех концов света посещают национальные парки, для того чтобы полюбоваться зверями и птицами в их естественной обстановке.