В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Из данного ниже текста выпишите сначала спрягаемые, затем – неспрягаемые формы глаголов. Лето выдалось прохладное. Почти каждый день небо заволакивали низкие, тяжёлые тучи, и из них косо летел, барабаня по крышам, быстрый холодный дождь. Луноцвет, пренебрегая всем этим, рос так же быстро и буйно, как у нас растёт только бурьян – крапива, чистотел и лебеда. К августу его кусты уже вытянулись в человеческий рост и на них появились большие, длинные бутоны. Они были похожи на наконечники пик или на свёрнутые и спрятанные в зелёные чехлы полковые знамена. В сумерки одного из таких августовских дней все бутоны луноцвета внезапно вздрогнули и на них появились узкие щели. Тотчас из каждого бутона вытянулись белые тугие звезды пестиков. Каждый пестик начал быстро вращаться слева направо, чашелистики (буто�ные чехлы), скрывавшие цветок, отлетели от него, как на пружинах, и показался туго свёрнутый, напоминавший веретено, бледно-золотой венчик. Пестик, вращаясь, быстро раскручивал этот венчик. И, наконец, цветок, похожий на большую чашку из золотистого прозрачного фарфора, раскрылся до конца со странным шумом, будто легко вздохнул. И выдохнул при этом легковатый миндальный запах, до тех пор прочно запертый внутри лепестков... Деревенский сад, привычный к запаху мяты и ромашки, как бы заполнился воздухом тропических чащ.

Показать ответ
Ответ:
sasha2000val
sasha2000val
01.09.2020 15:45
Глава 1. сержант гвардии отец петра гринева вышел в отставку; в семье было девять детей, но все, кроме петра, умерли в младенчестве. петрушу  еще до появления на свет записали в семеновский полк. воспитывает мальчика крепостной дядька савельич, под руководством которого петруша осваивает грамоту и учится «судить о достоинствах борзого кобеля». позже к нему выписывают француза бопре, который должен был учить мальчика «по-французски, по- и другим наукам», но воспитанием петруши он не занимался, а пил и гулял. отец вскоре обнаружил это и выгнал француза. на семнадцатом году отец отправляет петрушу на службу, но не в петербург, как надеялся сын, а в оренбург. по пути гринев знакомится в трактире с ротмистром зуриным, который учит его играть на бильярде, спаивает и выигрывает у него 100 рублей. гринев «вел себя, как мальчишка, вырвавшийся на волю». наутро зурин требует выигрыш. желая показать характер, гринев заставляет савельича, несмотря на его протесты, выдать деньги, и, пристыженный, уезжает из симбирска. план пересказа 1. жизнь недоросля петруши гринева. 2. петр отправляется на службу в оренбург. 3. незнакомец спасает гринева в буран, петр дарит «вожатому» заячий тулупчик. 4. знакомство гринева с обитателями белогорской крепости. 5. дуэль гринева и швабрина. 6. петр не получает благословения своих родителей на свадьбу с машей мироновой. 7. жители крепости узнают о приближении войска емельяна пугачева. 8. пугачев устанавливает в крепости свою власть. 9. швабрин переходит на сторону пугачева. мятежник отпускает гринева, припомнив его заячий тулупчик. 10. швабрин становится комендантом крепости и принуждает машу, оставшуюся сиротой, выйти за него замуж. 11. гринев и савельич едут на маше и снова встречаются с пугачевым. 12. пугачёв отпускает машу с гриневым. 13. петр отправляет машу к своим родителям, а сам воюет против пугачева. 14. гринев арестован по доносу швабрина. 15. маша добивается справедливости у императрицы.         
0,0(0 оценок)
Ответ:
ghkbkb
ghkbkb
18.08.2020 12:26

­че­ние бук­вен­ных пе­ре­мен­ных может ока­зать­ся недо­пу­сти­мым, если зна­ме­на­тель дроби при этих зна­че­ни­ях равен нулю. во всех осталь­ных слу­ча­ях зна­че­ние пе­ре­мен­ных яв­ля­ют­ся до­пу­сти­мы­ми, т. к. дробь можно вы­чис­лить.

при­мер 2.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.  чтобы дан­ное вы­ра­же­ние имело смысл, необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы зна­ме­на­тель дроби не рав­нял­ся нулю. таким об­ра­зом, недо­пу­сти­мы­ми будут толь­ко те зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­ме­на­тель будет рав­нять­ся нулю. зна­ме­на­тель дроби  , по­это­му решим ли­ней­ное урав­не­ние:

.

сле­до­ва­тель­но, при зна­че­нии пе­ре­мен­ной    дробь не имеет смыс­ла.

ответ:   -5.

из ре­ше­ния при­ме­ра вы­те­ка­ет пра­ви­ло на­хож­де­ния недо­пу­сти­мых зна­че­ний пе­ре­мен­ных – зна­ме­на­тель дроби при­рав­ни­ва­ет­ся к нулю и на­хо­дят­ся корни со­от­вет­ству­ю­ще­го урав­не­ния.

рас­смот­рим несколь­ко ана­ло­гич­ных при­ме­ров.

при­мер 3.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь.

ре­ше­ние.  .

ответ.  .

при­мер 4.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

встре­ча­ют­ся и дру­гие фор­му­ли­ров­ки дан­ной за­да­чи – найти  об­ласть опре­де­ле­ния  или  об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний вы­ра­же­ния (одз). это озна­ча­ет – найти все до­пу­сти­мые зна­че­ния пе­ре­мен­ных. в нашем при­ме­ре – это все зна­че­ния, кроме  . об­ласть опре­де­ле­ния удоб­но изоб­ра­жать на чис­ло­вой оси.

для этого на ней вы­ко­лем точку  , как это ука­за­но на ри­сун­ке:

 

 

рис. 1

таким об­ра­зом,  об­ла­стью опре­де­ле­ния дроби  будут все числа, кроме 3.

ответ..

при­мер 5.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

изоб­ра­зим по­лу­чен­ное ре­ше­ние на чис­ло­вой оси:

рис. 2

ответ..

  графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробях

при­мер 6.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.. мы по­лу­чи­ли ра­вен­ство двух пе­ре­мен­ных, при­ве­дем чис­ло­вые при­ме­ры:     или    и т. д.

изоб­ра­зим это ре­ше­ние на гра­фи­ке в де­кар­то­вой си­сте­ме ко­ор­ди­нат:

 

 

 

 

 

 

 

рис. 3. гра­фик функ­ции 

ко­ор­ди­на­ты любой точки, ле­жа­щей на дан­ном гра­фи­ке, не вхо­дят в об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

ответ.  .

  случай типа "деление на ноль"

в рас­смот­рен­ных при­ме­рах мы стал­ки­ва­лись с си­ту­а­ци­ей, когда воз­ни­ка­ло де­ле­ние на ноль. те­перь рас­смот­рим слу­чай, когда воз­ни­ка­ет более ин­те­рес­ная си­ту­а­ция с де­ле­ни­ем типа  .

при­мер 7.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

по­лу­ча­ет­ся, что дробь не имеет смыс­ла при  . но можно воз­ра­зить, что это не так, по­то­му что:   .

может по­ка­зать­ся, что если ко­неч­ное вы­ра­же­ние равно 8 при  , то и ис­ход­ное тоже воз­мож­но вы­чис­лить, а, сле­до­ва­тель­но, имеет смысл при  . од­на­ко, если под­ста­вить    в ис­ход­ное вы­ра­же­ние, то по­лу­чим    – не имеет смыс­ла.

ответ..

чтобы по­дроб­нее разо­брать­ся с этим при­ме­ром, решим сле­ду­ю­щую за­да­чу: при каких зна­че­ни­ях    ука­зан­ная дробь равна нулю?

  (дробь равна нулю, когда ее чис­ли­тель равен нулю)  . но необ­хо­ди­мо ре­шить ис­ход­ное урав­не­ние с дро­бью, а она не имеет смыс­ла при  , т. к. при этом зна­че­нии пе­ре­мен­ной зна­ме­на­тель равен нулю. зна­чит, дан­ное урав­не­ние имеет толь­ко один ко­рень  .

  правило нахождения одз

таким об­ра­зом, можем сфор­му­ли­ро­вать точ­ное  пра­ви­ло на­хож­де­ния об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби: для на­хож­де­нияодз  дроби  необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но при­рав­нять ее зна­ме­на­тель к нулю и найти корни по­лу­чен­но­го урав­не­ния.

мы рас­смот­ре­ли две ос­нов­ные за­да­чи:   вы­чис­ле­ние зна­че­ния дроби  при ука­зан­ных зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных и  на­хож­де­ние об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

рас­смот­рим те­перь еще несколь­ко , ко­то­рые могут воз­ник­нуть при ра­бо­те с дро­бя­ми.

  разные и выводы

при­мер 8.  до­ка­жи­те, что при любых зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной дробь  .

до­ка­за­тель­ство.  чис­ли­тель – число по­ло­жи­тель­ное.  . в итоге, и чис­ли­тель, и зна­ме­на­тель – по­ло­жи­тель­ные числа, сле­до­ва­тель­но, и дробь яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ным чис­лом.

до­ка­за­но.

при­мер 9.  из­вест­но, что  , найти  .

ре­ше­ние. по­де­лим дробь почлен­но  . со­кра­щать на    мы имеем право, с уче­том того, что    яв­ля­ет­ся недо­пу­сти­мым зна­че­ни­ем пе­ре­мен­ной для дан­ной дроби.

ответ..

на дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли ос­нов­ные по­ня­тия, свя­зан­ные с дро­бя­ми. на сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим  ос­нов­ное свой­ство дроби.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота