Из 1 План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языкуIІІ четверть. Раздел V. Мир живой природыУрок No 4Тема урока: §49. Заповедная территорияЦели: С8.1.1.1 –понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;Ч8.3.1.1 –понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;8.5.2.1 –использовать синтаксические конструкции, безличные предложенияБезличные предложения –это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, например: 1) Уже совсемстемнело.(И.С.Тургенев)Скоро светать будет. (М. Горький) На дворе было тихо. (Л.Толстой)Задания:1.Упр. 1. Прочитайте высказывания. Объясните их смысл. Какая тема ихобъединяет?2.Упр. 2. Прочитайте определение термина заповедник.Что такое генофонд и для чего он служит?Формативная работа:2.Упр. 4. Спишите предложения и подчеркните их грамматическую основу. Какие это предложения? Определите выражения главного члена.4.Задание для обратной связи:1.Упр. 5. Прочитайте, указывая в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Преобразуйте эти предложения в безличные по образцу. Чем они отличаются по значению? Запишите их.Выполненное задание выслать для проверк
2. Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев). Однородные обстоятельства
3. Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно двигался, окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев). Однородныеопределения
4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). Однородные сказуемые
5. Мысли застигали художника то среди улицы, то на извозчике ,то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский). Однородные обстоятельства
6. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты, сколько из напускного джентльменства (А. Чехов). Однородные обстоятельства
7. Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа (А. Пушкин). Однородные дополнения
8. Он был хотя и близким, но не лучшим другом (И. Гончаров). Однородные определения
9. Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (И. Тургенев). Однородные сказуемые
Вова принес Кате домашнее задание.
Сегодня прекрасное утро.
Куда ты тропинка меня привела?
Жду на привокзальной площади приезда поезда.
Приблизившись, кто-то задел меня по плечу.
Мы прислонившись друг к другу простояли приблизительно полчаса.
Прильнув ко мне, она расплакалась.
Сегодня ко мне приехал папа.
В её костюме преобладает синий цвет.
Это рассказ прескверный.
Я преклонил пред ним колени.
Преодолевая головную боль, он весь собрался для последней схватки.
Вид из окна прекрасен.