В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
роза266
роза266
12.12.2020 12:03 •  Русский язык

Iвариант

а1. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

в доме был ещё один фаворит – рыжий и толстый котёнок, маленькое, игривое животное.

древние египтяне использовали специальные ароматические смеси растительных масел в питании и лечении.

маленький глазастый мальчик наблюдал за щенком.

дом был добрый, с толстыми каменными стенами, с дубовыми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.

а2. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

на выставке мы увидели красивый костный нож.

в летний зной приятно пройтись по тенистым аллеям парка.

был такой ливень, что хоть сапоги одевай.

в классах необходимо было провести ремонт.

а3. укажите слово, употреблённое в переносном значении.

слонялись ( предложение 2)

молчаливую (предложение 5)

белыми (предложение 5)

петлять (предложение 11)

а4. среди предложений 8-12 укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

а5. среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с личного местоимения. напишите номер этого предложения.

а6. укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.

в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся.

и когда от пня останется лишь одна труха, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием жизни.

ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

а7. укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.

мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания у наших воспитанников были.

то, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.

а8. укажите средство выразительности, использованное автором.

время летит птицей. а) оксюморон

весенний и тлетворный дух. б) олицетворение

– эй, борода! а как проехать к плюшкину? в) сравнение

последний луч зари на башнях умирает. г) синекдоха

Показать ответ
Ответ:
Vampire1234
Vampire1234
10.05.2020 10:08
Важны качества человека, а не его положение, должность. Говорят, при- знавая достоинства чело-зека, занимающего скромное положение, однако чаще — человеку, заслуживающему по его лучшего положения, чем он имеет. Пословица книжная, известна многим языкам, поскольку употреблялась в греческом и латыни, например, Плутархом. На Руси это древнее изречение Плутарха бытовало уже в средние века, в «Стоглаве» 1551 г.: «Не место добродетели, но добродетель место может украсити». Ш Любят [монахи] свой монастырь. Насильно их не сгонишь с той земли... Вот уж истинно: не место красит человека, а человек место! Всему украшение — человек. (В. Костылев. Иван Грозный). Это правда: не место красит человека, а человек место. Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительней. (С. Гейченко. У Лукоморья). * Тарасова нашла свое место в жизни и, по пословице, красит это место. (Правда. 13.07.79). «Не место красит человека, а человек место», — гласит народная мудрость. Но как же неприложимо это к сегодняшней советской жизни? Сегодня — вообще никто ничего не красит, о том речь. Важно только место — за занавесками...». (В. Войнович. Антисоветский Советский Союз). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
панда1341
панда1341
27.01.2023 23:10
1. Имена существительные называют предмет. пример: стол, стул, кповать,ручка
2. Имена существительные могут быть и второстепенными, и главными членами предложений. пример: Мама купила яблоки. Собака лает
3. Имена существительные могут быть однородными членами. пример: Мама купила яблоки, груши и апельсины.
4. Использование имён существительных в прямом значении. пример: Люблю грозу в начале мая. и в переносном значении. пример: Пират- гроза морей
5. Имена существительные- синонимы: вихрь, уроган, циклон, смерч. и антонимы: друг, враг
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота