Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия.
Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.
2.Выписать грамматические основы.
3. Определить вид подчинения.
4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со связи согласования на синонимичное со связи управления.
5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
6.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.
8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.
9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
10.Выписать подчинительные союзы.
Сказуемое -- содержится, подчёркивается двумя сплошными параллельными прямыми линиями.
"Как сейчас модно говорить" -- распространённая вводная конструкция, введённая в обособленное распространённое определение при союза "как", стоящая в середине предложения, поэтому обособляющаяся с обеих сторон.
Без этой конструкции можно обойтись, заменить на другие вводные конструкции: "как говорится", "как водится", "думаю", "как известно" и т. п., чего не сделаешь с придаточным предложением.
Вечер неожиданно быстро. Наступала ночь. Мой друг достал гитару и стал на ней играть «Вальс в ритме дождя». Так не спеша, медленно и чисто. Без каких-либо посторонних шумов и звуков. Да… Это что-то. В первый раз мы ходили без взрослых. Но ничего плохого не произошло. Четко распределенные обязанности выполнялись каждым.Утром все вскочили как по сирене. Все сразу за работу, за дела. Прямо маленькие гномики.Честно… Я бы хотел вернуть именно то время лета, когда ходил в поход.
Это чудесное время…