ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Вариант 1
Часть А
Укажите ошибочное утверждение.
Деепричастие обозначает добавочное действие.
В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.
Деепричастия бывают настоящего и будущего времени.
В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
2. Укажите деепричастие.
может
подолгу
поднявшись
парить
3. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?
глагола и прилагательного
глагола и наречия
наречия и прилагательного
прилагательного
4. Какие суффиксы свойственны деепричастию?
-ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-)
-енн-, -нн-, -н-
-а- (-я-), -в-, -ши-, -вши-
-ом- (-ем-), -ым- (-им-)
5. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?
вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость
вид, время, лицо
вид, неизменяемость, число
неизменяемость, время
6. Определите вид деепричастий в предложении:
Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами, занося город, устилая всё вокруг снегом.
несовершенный вид
совершенный вид
совершенный вид и несовершенный вид
вид не определяется
7. Каким членом предложения является деепричастие в предложении:
Блестя на солнце, снег лежит…
обстоятельство
дополнение
сказуемое
определение
8. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.
Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.
Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь занавески.
Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало одно стихотворение.
9. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:
(не)спеша
(не)взлюбив
(не)задумываясь
(не)разрешая
10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Мария Ивановна посмотрела на него, и, не отвечая на поклон Карла Ивановича, продолжала читать.
Вернувшись в классную, Карл Иванович велел мне встать и приготовить тетрадь для писания под диктовку.
Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно.
Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.
Изучая давно исчезнувшие культуры, рассматривая памятники народного творчества, которые дошли до нас, ученые заметили, что у всех народов земного шара есть рассказы о неких фантастических персонажах и всяких чудесах. Но так как эти рассказы считались вымыслом, художественной фантазией, то они стали называться мифологией, а каждый отдельный такой рассказ получил название мифа, что в переводе с греческого означает не что иное, как слово.
Сейчас уже достоверно установлено, что мифологическая стадия существовала в культурном развитии каждого народа. Ведь мифы подменяли собой литературу и историю, а также служили примером подрастающему поколению, а подражание определенной мифологии давала человеку чувство единства с другими людьми.
Изучая давно исчезнувшие культуры, рассматривая памятники народного творчества, которые дошли до нас, ученые заметили, что у всех народов земного шара есть рассказы о неких фантастических персонажах и всяких чудесах. Но так как эти рассказы считались вымыслом, художественной фантазией, то они стали называться мифологией, а каждый отдельный такой рассказ получил название мифа, что в переводе с греческого означает не что иное, как слово.
Сейчас уже достоверно установлено, что мифологическая стадия существовала в культурном развитии каждого народа. Ведь мифы подменяли собой литературу и историю, а также служили примером подрастающему поколению, а подражание определенной мифологии давала человеку чувство единства с другими людьми.
Именно мифы, в которых рассказывалось о богах и других божественных героях давали людям образцы поведения. Модели, которые проверку временем многим народам выжить, превратившись затем в моральные нормы.
Ученые-филологи еще в 19 веке начали сравнивать мифы, какие были у народов разных стран и пришли к однозначному выводу, что их тематика не отличалась большим разнообразием. К примеру, почти у всех народов есть мифические рассказы о происхождении земли и неба, о культурных предках и о различных катаклизмах в природе. Это могло означать, что люди, которые принадлежали к разным культурам, размышляли о мире и о себе весьма похожим образом, что в свою очередь указывало на общие предпосылки для взаимопонимания и общения.
Подробнее - на -
Объяснение: