В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.

А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахивали
2) письмо (не)отправили
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью. +
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.

А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… . +

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро не бегите +
4) не кладите на стол

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
звонИт
прИбыл
премировАть
формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
зате…л.
рассе…лся.
кле…л
та…л

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
ответ:

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
ответ:
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
ответ:

Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в времени.
ответ:

Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
ответ

Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
ответ

Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:

Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. Напишите его номер.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
kozakova13
kozakova13
25.06.2022 12:50
Родина и народ… Какие короткие слова. Но какой огромный в них заложен смысл. Для каж­дого человека понятие родины связано с различ­ными аспектами и сторонами жизни. Для М. Ю. Лермонтова оно — сама жизнь, оно — часть его пламенной, страстной, искренней души. Лермонтов не мыслил себя без родины, без России. А Россию не мыслил без русского народа. Поэтому вся его лирика проникнута трепетной любовью к отчизне и великим чувством нацио­нальной героики. Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой, — признается поэт в стихотворении «Родина». Эта любовь шла от самого сердца, которому были бес­конечно дороги и «степей холодное молчанье», и «лесов безбрежных колыханье», и «разливы рек ее, подобные морям», и «дрожащие огни печаль­ных деревень». Лермонтов тонко чувствовал кра­соту русской природы, ему была близка и дорога поэтичность народной жизни: Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. Его сердце наполнялось нежностью и тепло­той, когда он видел покрытые соломой крестьян­ские избы, окна «с резными ставнями», когда наблюдал за веселыми народными гуляньями. В окружении родной природы, исконно русского крестьянского пейзажа сердце поэта наполнялось спокойствием и гармонией. Только на родине он мог, хотя бы ненадолго, почувствовать себя по- настоящему счастливым. Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; Когда, росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он, — Тогда смиряется души моей тревога… …И счастье я могу постигнуть на земле… В этих строках Лермонтов говорит самим сер­дцем, здесь выступают только истинные, сильные чувства, главное из которых — чувство любви к родной земле. Но взгляд поэта на любимую родину вовсе не был идеализированным. Его душу, стремящую­ся к гармонии и счастью, не волновали ни «сла­ва, купленная кровью», «ни полный гордого до­верия покой», «ни темной старины заветные пре­данья». Он прекрасно видел все тяготы жизни своего народа, его страдания, возмущался крепо­стными порядками, жандармской империей с ее разделением на господ и рабов, на жандармов и «послушный им народ». Лермонтов видел все язвы на теле родной земли, видел и не понимал рабской покорности народа, восставал против его смирения, безгласности и неподвижности. И сер­дце поэта разрывалось на части. Потому что он все равно любил и не мог разлюбить все то, что называл «моим домом». В этом доме он «осуж­ден страдать», но лишь в нем он может быть спо­коен. Именно потому свою любовь к родине Лер­монтов называл «странною» — в ней соединились счастье и боль, стремление сделать все возмож­ное для родной земли и сознание собственного бессилия. Любовь к России неразрывно связана в серд­це поэта с любовью к великой столице — к Моск­ве. Именно она является центральным образом стихотворения «Бородино», в котором автор от­крыто присягнул на верность родине. Именно Москва научила поэта ценить свободу и незави­симость народа, именно она показала настоящий героический характер русских людей. Именно здесь сформировался М. Ю. Лермонтов как поэт и как гражданин, здесь проявился его могучий ум, заявила о себе мысль, родились великие фи­лософские идеи. Поэт дорожил гражданскими подвигами пред­ков, умевших постоять за правду, за человечес­кое достоинство, за честь отчизны. Потому он постоянно прославляет в своих стихотворениях Россию народную, которую любит всей душой, всем сердцем, «истинно свято и разумно». И, вспоминая героическое русского на­рода, Лермонтов с грустью и сомнением смотрит на будущие поколения, которых жизнь «томит, как ровный путь без цели».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Аня5сплюсом
Аня5сплюсом
06.05.2023 03:03
Как я считаю, человек с рождения является уникальным. Ведь в мире не найдется двух совершенно одинаковых людей. Те же самые близнецы имеют разные родинки, голос и тип телосложения. Получается, что все мы разные уже с рождения и только взрослея мы либо обретаем больную уникальность либо напрочь ее в себе уничтожаем.
Проблема нашего общества в том, что малая часть нас хочет выделяться. Это тенденция начинается от казалось бы мелочных событий, вроде одинаковых вещей, которые по словам стилиста являются самыми модными в этом году. Такая одинаковость заканчивается куда более серьезными вещами, вроде одинаковой точки зрения и взглядов на жизнь. Мы ни то что не хотим выделяться, мы просто страшно этого боимся. Нас пугает мысль о том, что подумают о нас другие. Но почему это происходит? Чем же человек обладает с самого начала, но может потерять это в последствии.

Как я уже говорила выше, мне кажется что все люди с рождения уникальны. Существует такое понятие, как одаренность. Точное определение такому термину пока не создано, говоря своими словами это то, что необходимо для выполнения какой либо деятельности, то есть ряд определенных навыков. Часто это слово используют наравне с талантом, но это является большой ошибкой.
Но все же вернемся к понятию одаренность, что же это такое и какие пункты оно в себя включает?! По словарю мы увидим следующее описание :»одаренность — это высокий уровень развития каких либо в свою очередь это навыки, которые были выработаны самим человеком. Но стоит заметить, что некоторым обучение дается легче и быстрее, следовательно, кто-то близок этому занятию , другой же имеет навыки в другом. В этом случае мы можем увидеть проявление задатков, то есть природных возможностей, которые ускоряют получение определенных Стоит так же учесть, что они не обязательно с превратятся в человек может зарыть их в самом начале.
Хотя человек и является уникальным с самого рождения, задатки, которые скрыты в нем, при соответствующем развитии могут принести большие плоды. Часто бывает так, что человек просто их забывает. Почему же это случается? Кто виновен в подобном явлении?
Задатки начинают выявлять с раннего детства, ребенок может быть явным лидером среди своих сверстников или же ему быстрее других удается пройти физическую дистанцию. Родители замечают его особенности , в связи с чем могут отправить его на футбол, балет, рисование и т.д. . Но к несчастью, из-за нехватки времени или просто нежелании заниматься своими детьми, ребенок постепенно забывает свои навыки и не развивает их дальше. У более взрослых детей и подростков обычной преградой становиться лень. Нежелание делать что либо приводит их к за чахлости и потери свое индивидуальности. Человек сам виновен в том, что его не получили развитие, и он не стал одаренным.
Бывает и так, что человек может не подозревать о своих навыках и Просто в нужный момент его не направили в нужную сторону или же он сам не заметил в себе ничего особенного. Задатки есть в каждом и только от нас зависит, сможем ли мы перевоплотить их в одаренность. Нужно действовать, развиваться и стараться не стоять на месте. ^-^
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота