Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахивали
2) письмо (не)отправили
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью. +
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… . +
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро не бегите +
4) не кладите на стол
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
звонИт
прИбыл
премировАть
формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
зате…л.
рассе…лся.
кле…л
та…л
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
ответ:
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
ответ:
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
ответ:
Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в времени.
ответ:
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
ответ
Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
ответ
Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:
Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. Напишите его номер.
ответ:
Проблема нашего общества в том, что малая часть нас хочет выделяться. Это тенденция начинается от казалось бы мелочных событий, вроде одинаковых вещей, которые по словам стилиста являются самыми модными в этом году. Такая одинаковость заканчивается куда более серьезными вещами, вроде одинаковой точки зрения и взглядов на жизнь. Мы ни то что не хотим выделяться, мы просто страшно этого боимся. Нас пугает мысль о том, что подумают о нас другие. Но почему это происходит? Чем же человек обладает с самого начала, но может потерять это в последствии.
Как я уже говорила выше, мне кажется что все люди с рождения уникальны. Существует такое понятие, как одаренность. Точное определение такому термину пока не создано, говоря своими словами это то, что необходимо для выполнения какой либо деятельности, то есть ряд определенных навыков. Часто это слово используют наравне с талантом, но это является большой ошибкой.
Но все же вернемся к понятию одаренность, что же это такое и какие пункты оно в себя включает?! По словарю мы увидим следующее описание :»одаренность — это высокий уровень развития каких либо в свою очередь это навыки, которые были выработаны самим человеком. Но стоит заметить, что некоторым обучение дается легче и быстрее, следовательно, кто-то близок этому занятию , другой же имеет навыки в другом. В этом случае мы можем увидеть проявление задатков, то есть природных возможностей, которые ускоряют получение определенных Стоит так же учесть, что они не обязательно с превратятся в человек может зарыть их в самом начале.
Хотя человек и является уникальным с самого рождения, задатки, которые скрыты в нем, при соответствующем развитии могут принести большие плоды. Часто бывает так, что человек просто их забывает. Почему же это случается? Кто виновен в подобном явлении?
Задатки начинают выявлять с раннего детства, ребенок может быть явным лидером среди своих сверстников или же ему быстрее других удается пройти физическую дистанцию. Родители замечают его особенности , в связи с чем могут отправить его на футбол, балет, рисование и т.д. . Но к несчастью, из-за нехватки времени или просто нежелании заниматься своими детьми, ребенок постепенно забывает свои навыки и не развивает их дальше. У более взрослых детей и подростков обычной преградой становиться лень. Нежелание делать что либо приводит их к за чахлости и потери свое индивидуальности. Человек сам виновен в том, что его не получили развитие, и он не стал одаренным.
Бывает и так, что человек может не подозревать о своих навыках и Просто в нужный момент его не направили в нужную сторону или же он сам не заметил в себе ничего особенного. Задатки есть в каждом и только от нас зависит, сможем ли мы перевоплотить их в одаренность. Нужно действовать, развиваться и стараться не стоять на месте. ^-^