В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vik20051
vik20051
11.06.2022 10:59 •  Русский язык

Итоговое повторение по русскому языку в 8 классе. Самостоятельная работа. Вариант 2
1. Установите соответствие
Пунктограмма Название пунктограммы
1) Это был старый монастырский сторож, дед Антон. А) обособленное определение
2) А этот терем, странный и милый, высится среди листвы. Б) обращение
3) Я вторую, брат, войну на веку воюю. В) вводное слово
4) Старуха, очевидно, часто рассказывала о горящем сердце Данко. Г) обособленное приложение
А) обособленное определение
Б) обращение
В) вводное слово
Г) обособленное приложение
2. Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение:
1) В определённо-личных предложениях главный член не может быть выражен глаголом в форме времени ед.ч.
2) Обобщающее слово – это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.
3) К обобщённо-личным относятся и предложения, содержащие в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщённого смысла вместо глагола 1-го л. Употребляет глагол 2-го л.
4) Вводные слов, сочетания и предложения являются второстепенными членами предложения.
С1. Из СП «Заросший бурьяном пустырь, который не раз хотели превратить в сад, не поддавался никакому воздействию» выпишите грамматическую основу неопределённо-личного односоставного пр-ия, докажите, что это неопределённо-личное пр-ие.
2 часть
К нам в студию пришла Тамара Крюкова – известная писательница; зададим ей несколько во Ваши книги обращены к самым разным возрастам. 3) Скажите, для аудитории какой возрастной группы писать сложнее всего, а для какой проще?
- 4) Возраст аудитории для меня не имеет значения. 5) Важно, кем я себя ощущаю во время работы: пятилетним сорванцом, школьником или студентом, мальчишкой или девчонкой.
- 6)На данный момент актуальна такая проблема, что дети стали очень мало читать, предпочитая книге телевизор или компьютер. 7)Как вы думаете, как можно справиться с этой проблемой и как сильно это может отразиться на будущем детей?
- 8) Никто не спорит, что читающие дети более развиты: у них (логичная, логическая) речь, аргументированные высказывания, следовательно, увеличиваются их шансы в будущем найти престижную работу. 9)Ну и, конечно же, в семье, где любят книгу, ребёнок скорее пристраститься к чтению.
-10) Какие цели вы ставите перед собой на данный момент?
-11) Мне хочется, чтобы мои книги дошли до всех российских детей, даже до тех, кто живёт в отдалённых деревнях и сёлах.
3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?
1) Книги Тамары Крюковой обращены к разным возрастным группам.
2) В настоящее время дети стали очень мало читать.
3) Писательница не считает, что читающие дети более развиты.
4) В семьях, в которых дети не читают книг, дети скорее пристрастятся к чтению.5) Тамара Крюкова хочет, чтобы её книги дошли до всех российских детей.
4. Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) статья; 2) репортаж; 3) интервью; 4) рассказ.
5. Какое слово нужно записать в пустую ячейку таблицы?
Характеристика слова пример
В слове 10 букв и 9 звуков возрастной
В слове 9 букв и 9 звуков
Слова: несколько, посвящены, известная, читающие, актуальна.
6. В пр-иях 4-5 найдите слово, образованное сложением, и запишите.
7. Какое слово из скобок должно быть употреблено в предложении 8?
8. Запишите слово с неверной характеристикой.
Подлежащее выражается именем существительным в им.п.: писательница (пр-ие 1)
Подлежащее выражается именем существительным во мн.ч.: книги (пр-ие 2)
Подлежащее выражается личным местоимением 2-го л.: вы (пр-ие 7)
Подлежащее выражается отрицательным местоимением в им.п.: никто (пр-ие 8)
9. Найдите словосочетание с СОГЛАСОВАНИЕМ.
Книги посвящены, возраст аудитории, мои книги, найти работу, живёт в деревне.
10. Из пр-ий 8-9 выпишите составное именное сказуемое.
С2. Из предложений 3-5 выпишите фразеологизм. Дайте толкование с опорой на текст. Приведите пример РС, когда уместно использовать данный фразеологизм. ответ оформите в виде связного высказывания

Показать ответ
Ответ:
Белка456
Белка456
06.01.2023 06:02
Проблема заключается в переменчивости человеческих взглядов ( непостоянство человеческих взглядов) : главная мысль текста в том что если не придти к единому мнению согласию то в стране в мире и между людьми развиваются конфликты на фоне различных недопониманий либо вообще не желании что либо понимать, да хорошо когда есть много мыслей теорий и идей но плохо то что если нет взаимодействия между людьми и не желание быть между собой взаимоствязанными либо же приведет к войне либо приведет к разрухе
0,0(0 оценок)
Ответ:
ingad1986
ingad1986
13.05.2022 06:21
Причудливый, прекрасный, бесконечный, бездонный, расчет, воздержался, отбросить, отдать, подложить, отслужить, отыскать, подытожить, военные округа, осмотреть, проголосовать, прародина, восславить, возделать, приберечь, преградить, заголовок, позавчера, безысходный, поискать, безграничный, несдержанность, присутствовать, пресечь, здание театра, нездоровый вид, подорваться, позабыть, прообраз, прабабушка, презрительный, приготовить, сыграть, заинтриговать, беспрестанно, расцветить, изношенный, несговорчивый, приплести, прерывание
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота