Итоговая работа по русскому языку. Вариант №3
1) Какая пара слов не является словосочетанием? Поясните ответ.
1) возле дома; 2) их сад; 3) книжный магазин; 4)поздно приехать.
2) Укажите тип связи слов в словосочетании ваза из хрусталя.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
3) Замените словосочетание (ССЧ) «кожаная куртка », построенное на основе согласования, синонимичным ССЧ со связью управление.
4) Выпишите грамматическую основу. Подчеркните сказуемые. Определить типы сказуемых.
1)Завтра я буду петь 2) Она начала готовить 3) Озеро было глубокое.
5) Выпишите грамматическую основу. Подчеркните подлежащее. Напишите, чем выражено подлежащее.
1)Что-то зашумело. 2) Далече грянуло «Ура»!
6) Запишите предложения. Найдите в предложениях все дополнения, определите, чем они выражены. Задайте во Отец по меня принести гайку.
2) Солнце закрыло облако.
7) Запишите предложения. Подчеркните все определения. Задайте во Определите, чем они выражены.
1) Я не хотел есть невкусные макароны по-флотски.
2) И вдруг возникло большое желание учиться.
8) Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения. Подчеркните члены предложения. Например: Рассказ мне понравился. – Я прочитал рассказ Бунина. 1) Экзамен 2) Два крыла
9) Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику.
Вчера я зашёл в школу узнать о кружке.
10) Спишите предложение. Подчеркните однородные члены как члены предложения. На какой во отвечает и каким членом предложения
является выделенное слово? Составьте схему однородных членов. Знаки препинания не расставлены!
В корзине была дичь два тетерева гусь и утка
11) Запишите предложения. Определить тип односоставного предложения. Напишите пояснение.
1) Люблю тебя, Петра творенье! 2)Мороз и солнце! 3) В городе меня принимали радушно. 4) За окном светает.
12) Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. Постановку знаков поясните.
Растительный мир даёт человеку наряду с пищей и кормами топливо и сырьё.
13) Запишите предложение, расставляя знаки препинания (где необходимо). ответ поясните. В каком случае нет знаков препинания. ответ поясните.
Поезд мчит меня к счастью. Поезд очевидно немного опаздывает. Вы я вижу любите природу.
14) Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. Чем осложнено предложение? Есть ли обособленный ЧП? Подчеркните. Напишите, чем выражен обособленный ЧП.
Несмотря на усталость девушка с удовольствием по льду.
Александр Сергеевич Пушкин "Капитанская дочка"
ПГС.
1.Молодой человек подбежал
к Пугачеву( сказуемое:подбежал)
2. Мы жили душа в душу (сказуемое:жили)
3. Я посмотрел на Марию Ивановну (сказуемое посмотрел )
4. Я зашёл к себе на квартиру, увидев Савельича, горюющего о моём отсутствии(сказуемое: зашёл)
5. Я молча сел на край стола (сказуемое: сел)
СГС.
1. Зурин пригласил меня с ним пообедать (сказуемое: пригласил пообедать)
2. Местные жители стали присягать (сказуемое: стали присягать)
3. Очнувшись, я долго не мог опомниться. (сказуемое:не мог опомниться)
4. Иван Кузьмич сможет это освидетельствовать. (сказуемое:сможет освидетельствовать)
5. И тогда я стал читать (сказуемое: стал читать)
СИС.
1. Мне было стыдно (сказуемое:было стыдно)
2.Пугачёв был умён (сказуемое:был умён)
Герой нашего времени Михаил Юрьевич Лермонтов
3. Печорин был обманут(сказуемое: был обманут)
4.Белла была испугана(сказуемое:была испугана)
5. Грушницкий был убит (сказуемое :был убит)
1.Информация о внезапном изменении курса акции застала все банки врасплох
2.Какую цель преследовали депутаты, принимая решение о бюджете на будущий год?
3.Вопрос о топливе сложный и просто так закидать шапками его нельзя.
4.Что тут греха таить, деньги, посланные по почте, идут долго.
5.Мы, дети, бывало, садились возле него и, слушая его, просто разинув рты.
6.Результаты экстперимента не оправдали наши ожидания:
практически погибла большая часть подопытных кроликов.
7.Услышав эту новость, мы не знали, как реагировать, у нас глаза полезли на лоб.
8.Эта женщина нервы нам истрепала.