В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
snady
snady
14.05.2023 16:54 •  Русский язык

Итоговая работа по русскому языку. 7 класс

Прочитайте текст и письменно выполните задания к нему.

1)В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. 2)Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: 3)«Надо с у Натальи Савишны», — и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: 4)«Вот и хорошо, что припрятала».5) В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме ее, не знал и не заботился.
6)Один раз я на нее рассердился. 7)Вот как это было.8) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.
—9) Позовите-ка Наталью Савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, — сказала maman,
10)Наталья Савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла.
11)После обеда я в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила Наталья Савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: 12)«Не пачкай скатертей, не пачкай скатертей!»13) Меня так это обидело, что я разревелся от злости.
14) «Как! — говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. — Наталья Савишна Наталья говорит мне ты и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку.15) Нет, это ужасно!»
16)Когда Наталья Савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой Наталье за нанесенное мне оскорбление.
17)Через несколько минут Наталья Савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать:
18)—Полноте, мой батюшка, не плачьте меня, дуру... я виновата... уж вы меня мой голубчик... вот вам.
19)Она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. 20) У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.

Задания к тексту
1. Озаглавьте данный отрывок.
2. Выпишите все деепричастия из предложений 1-8.
3. Выпишите из предложения 10 все слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Запишите рядом с каждым выписанным словом проверочные слова.
4.Среди предложений 11-13 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. Объясните правописание гласной в корне.
5.Объясните раздельное написание всех частиц в предложении 16.
6. Выпишите из предложений 19-20 все предлоги.
7.Выпишите из текста все наречия и определите их разряд.
8. Из предложений 16-18 выпишите все частицы и определите их разряд.
9.Определите количество грамматических основ в 8 предложении.
10.Выпишите грамматические основы из 13 предложения.
12.Среди предложений 16-20 найдите предложение с обращением и напишите № этого предложения.
13.Из предложения 10 выпишите деепричастные обороты.
14. Выпишите из предложений 13-14 подчинительные союзы.

Показать ответ
Ответ:
ritababak
ritababak
07.03.2020 14:04
Стой себе на одной ноге и наслаждайся Солнцем! Наступил вечер - закрыл свой бутон и жди следующего утра! Промелькнула мысль, пронеслась вереница ассоциаций, параллельно с тем, как  я высвобождала из плена свою ногу, ведь на одной ноге стоять крайне сложно в условиях жесткого и беспощадного общественного транспорта. Хм…действительно, на одной ноге стоять крайне сложно….
  Вечером, возвращаясь после работы, я шла по той же улице, как и обычно, теми же  довольно привычными дорогами. Всё  было как всегда: киоск с газетами и прочей печатной продукцией, магазины, люди, снова люди и ещё люди,  тополиный пух, который, покидая своего тополя-родителя,  так и норовил показать свой буйный нрав, то оседая на волосах прохожих, то залепляя глаза и нос, раздражая ещё больше и без того настрадавшуюся за день слизистую. Всё было бы, наверное, как всегда, если бы не   инвалидная коляска с молодым человеком, которую катила его мама. Такой грустный и уставший  взгляд, в  пример.
Вам, сотканным из хрупких нитей, но обладающим железной выдержкой за то, что Вы есть и  обладаете невероятной стойкостью, за то, что любите жизнь так  по-настоящему, и непослушный тополиный пух в Ваших руках такой ласковый и дружелюбный!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Anna260
Anna260
19.05.2020 08:07
1) Почему заяц смеялся? 
Заяц смеялся, потому что видел , как черепаха, несмотря на свою медленную скорость, пытается обогнать быстрого бегуна.

2) Мудрая мысль уже сформулирована (высказана) в тексте:
Лёжа на месте, и от черепахи можно отстать.

3) Основная часть сказки:
Заяц думал, что черепаха не в силах обогнать даже лежащего зайца. Лежал он да задремал. А черепаха тем временем смело и уверенно ползла вперед. Проснулся заяц, вспомнил, что он участвует в "гонке" и побежал к финишу. Однако черепаха давно его уже поджидала.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота