Итоговая контрольная работа
Прочитайте текст, определите микротемы и запишите текст в соответствии с каждой микротемой, разделив его на абзацы. Микротемы записывать не нужно.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы не объяснять.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели.2) Над р…кой ещё расст…лает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрачном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего тополя потом в…рхушки черёмухи.4) Пора отправлят…ся за грибами.5) Я замет…л что чаще всего грибы попадают…ся возле берёз.6) Берё…ка друж…т с грибами. 7) Под её покровом р…стёт всем извес…ный подберёзовик. 8) Подосиновик гриб яркий стройный. 9) Он не вылез…т вдруг на дороге или на тропке. 10) Живет он в высоком осиннике и (не)прячет…ся. 11) Издали замеча…шь его яркую шляпку среза…шь один гриб а рядом вид…шь ещё штук пять. 12) И разом грибы кончают…ся но у вас уже полная к…рзинка. 13) Можно собират…ся домой. 14) Дома будет ждать чудесный ужин. (103 слова)
Определите тему текста.
Определите главную мысль текста.
Определите тип речи.
Определите стиль речи.
Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Орфограмму обозначьте.
Выпишите номера сложных предложений, графически объяснив постановку знаков препинания в схеме.
Выполните разбор слов по составу: летнее, подосиновик.
Выпишите номера предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения).
Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и объясните орфограмму графически.
Сделайте синтаксический разбор 5 предложения
Летние утро легко поднимает с постели.Над рекой ещё расстелается туман.Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает милую корону документ тополя потом верхушки черемухи