Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класс
Текст:
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6)Санёк за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и мне руку.
(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
(24)Тридцать лет с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя Задание:
В1: Определите стиль текста
1)официально-деловой 2)художественный 3)разговорный 4)научный.
В2: Определите тип речи текста. 1)описание 2) рассуждение 3)повествование 4) повествование с описанием.
В3: Почему рассказчик долгие годы помнит Кольку Бабушкина?
В4: Из предложение 19-22 выпишите слово,в котором провописание приставки зависит от глухости последующего согласного.
В5: из предложений 18-21 выпишите слово, в котором написание НН определяется правилом «В наречиях на.
В6: Из предложения 25-27 выпишите формообразующюю частицу.
В7: Укажите наречие времени. 1). 2). 3) 4)
В8: Из предложений 13-17 выпишите слово, соответствующие характеристике страдательного причастие,
В9 Укажите количество грамматический основ в предложений 24.
В10: Выпишите грамматическую основу в предложений 28.
В11: Среди предложений 24-30 найдите предложение с однородными сказуемыми.
В12: Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным определением.
В13: Укажите верное объяснение запятой перед вторым союзом «И» в предложении 16.
В14: Среди предложений 19-22 найдите предложение, в котором изобразительно-выразительным средством является ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ. Напишите номер этого предложение ответьте правильно
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, непереходный время, совершенный вид, средний род, страдательный залог
Формы: усыпать, усыпал, усыпала, усыпало, усыпали, усыплю, усыпем, усыплем, усыпешь, усыплешь, усыпете, усыплете, усыпет, усыплет, усыплют, усыпят, усыпав, усыпавши, усыпемте, усыплемте, усыпь, усыпьте, усыпавший, усыпавшего, усыпавшему, усыпавшим, усыпавшем, усыпавшая, усыпавшей, усыпавшую, усыпавшею, усыпавшее, усыпавшие, усыпавших, усыпавшими, усыпанный, усыпанного, усыпанному, усыпанным, усыпанном, усыпан, усыпанная, усыпанной, усыпанную, усыпанною, усыпана, усыпанное, усыпано, усыпанные, усыпанных, усыпанными, усыпаны
Начальная форма: ПРОТЯГИВАТЬСЯ
Часть речи: деепричастие
Грамматика: действительный залог, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Формы: протягиваться, протягиваюсь, протягиваемся, протягиваешься, протягиваетесь, протягивается, протягиваются, протягивался, протягивалась, протягивалось, протягивались, протягиваясь, протягивавшись, протягивайся, протягивайтесь, протягивающийся, протягивающегося, протягивающемуся, протягивающимся, протягивающемся, протягивающаяся, протягивающейся, протягивающуюся, протягивающеюся, протягивающееся, протягивающиеся, протягивающихся, протягивающимися, протягивавшийся, протягивавшегося, протягивавшемуся, протягивавшимся, протягивавшемся, протягивавшаяся, протягивавшейся, протягивавшуюся, протягивавшеюся, протягивавшееся, протягивавшиеся, протягивавшихся, протягивавшимися
Начальная форма: ПОКРЫТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: именительный падеж, множественное число, неодушевленное, одушевленное, непереходный время, совершенный вид, страдательный залог
Формы: покрыть, покрыл, покрыла, покрыло, покрыли, покрою, покроем, покроешь, покроете, покроет, покроют, покрыв, покрывши, покроемте, покрой, покройте, покрывший, покрывшего, покрывшему, покрывшим, покрывшем, покрывшая, покрывшей, покрывшую, покрывшею, покрывшее, покрывшие, покрывших, покрывшими, покрытый, покрытого, покрытому, покрытым, покрытом, покрыт, покрытая, покрытой, покрытую, покрытою
Телефон нужен для того, чтобы звонить, писать сообщения по нему кому-то. То есть телефон - электронное устройство для общения с другими людьми.
В наше время придумали специальные игры для мобильных телефонов, которые хороши для развлечения, но в меру. Из-за частого использования телефона для игры у ребенка может ухудшится зрение, разум.
И так, ответим же на вопрос: нужен ли мобильный телефон школьнику? Да, и еще как. Для связи с другими людьми, а игры - это дополнительное развлечение, которое необходимо использоаать в меру.