Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Тесты
1.Выпишите словосочетания с управлением. Докажите это.
а)встретить вас г)вдохновенно трудиться
б)поворот налево д)в туристском походе
в)выучить уроки е)постоянные заботы
2.Выпишите побудительное предложение:
а)Я не помню утра более глубокого и свежего.
б)Соловья баснями не кормят.
в)Готовь сани летом , а телегу зимой.
г)Чужим умом не проживёшь.
3.Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым. Укажите его.
а)Он казался очень смелым.
б)Я буду решать задачи.
в)Жить – Родине служить.
г)Ты обязан хорошо учиться.
4.Выпишите предложение, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире графически.
а)Этот доктор был замечательным человеком.
б)Стремиться вперёд вот цель жизни.
в)Бедность не порок
г)Капли дождя словно алмазы.
5.Выпишите односоставное предложение.
а)Много ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.
б)Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.
в)Жить и верить-это замечательно.
г)Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
6.Выпишите двусоставное предложение. Докажите это графически.
а)В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.
б)С боем входим в город Брянск.
в)Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.
г)Героя в бой водила песня.
7.Выпишите назывное предложение. Докажите это графически.
а)Светает.
б)Чужим умом умён не будешь.
в)По радио передают концерт моего любимого композитора.
г)Вечер.
8.Найдите безличные предложения. Докажите это графически.
а)Ночной грозы угомонился гром.
б)Липким запахом веет полынь.
в)Идти было весело и интересно.
г)От засыхающих листьев пахло осенью.
9.В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? Выпишите его. Графически объясните знаки препинания.
а)Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
б)В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.
в)Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.
г)На севере туча росла и захватывала запад, и восток.
10.Найдите необособленное определение(знаки препинания не расставлены). Графически укажите его.
а)Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
б)Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
в)Они придумали план обещавший им победу.
г)Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.
11.Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово(знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания. Укажите обращение и вводное слово.
а)Мой друг гостей своих с любовью встречает.
б)Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.
в)Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.
г)Ночью весь огромный мир кажется много проще.
12.Укажите предложение с прямой речью(знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания.
а)Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.
б)Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.
в)Говорят что Ока это чьё-то былинное имя.
г)Он с меня я счастлива иль нет.
13.Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. Графически объясните знаки препинания.
а)Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
б)Вечером в десятом часу, прихрамывая, он , побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо.
в)Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.
г)К.Паустовский считал ,что «милый чудак и поэт»,датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.
Обычный денёк. Я как всегда иду домой со школы. Неожиданно начался дождик. Я был практически возле своего дома и я увидел эти печальные, маленькие как пуговки голубые глаза. Это был трёхцветный маленький котёнок. У него был очень красивый окрас: лапки и животик были беленькими, ушки чёрные и всё остальное рыженьким. Я не размышляя забрал это малюсенькое волшебство домой. У меня дома никого было. Родители были на работе. Я очень обрадовался, ведь я могу накормить, помыть, высушить и приласкать эту кроху.
Я длинно мыслил как его назвать. Я перебрал все варианты и решил именовать котёнка Муркой. Я дал ей кусочек котлеты. Она съела всё! Я поглядел на часы - мама и папа возвратятся через 4 часа, время есть. Я помыл Мурку и высушил, меня очень обрадовала одна вещь - у неё не было блох! Малышка была очень милой, лохматой и прекрасной. Я выдумал как уговорить маму оставить её и у меня это вышло. Моя мама изменила отношение к животным. Мы все очень любим Мурку!
Карточка № 4
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Пришли летние деньки,наступила дождливая осень. 2.Вода в речке помутнела,и зимородки с трудом добывали себе пищу. 3.Первые легкие заморозки посеребрили берега,и веселые птички стали перебираться в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день сидел на сухой ветке,черемуха грустил у старого гнезда. 6. Речка еще не замерзла,и птичка находила себе «плывучий» корм. 7. Но вот ударили жестокие морозы,река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился вниз,ударился об лед и затрепетал. 9. Его проходивший мимо мальчонка.
Карточка № 5
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Много прекрасных слов сказано о березе. 2. Эти светлые,нарядные изящные,деревья смогли при к суровым условиям севера. 3. На севере Америки,на Дальнем Востоке растет береза карликовая. 4. Это,низкие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной Сибири, в Карелии,притаилась береза извилистая. 6. Это деревце не имеет стройного ствола,оно почти устилает землю. 7. Очень интересны черные березы Северной Америки 8. Они любят свет,тепло. 9. Из таких берез делают мебель,музыкальные инструменты.
Карточка № 6
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я пришел на обрыв,и увидел прекрасную картину. 2. До самого горизонта расстилалась бесконечная степь, уходила вдаль. 3. Погода, была чудесная. 4. Припекало солнце,воздух наполнился ароматом цветущих растений. 5. На краю степи была видна насыпь пригородной, железной дороги. 6. По ней крошечные,черные паровозы тонули маленькие вагончики. 7. Под обрывом протекала речка, а в ее прибрежных зарослях виделись утки. 8. Низкие берега реки сейчас безлюдны,редко увидишь случайного рыболова. 9. Здесь полная тишина и покой.