Итоговая контрольная работа
Ι часть
1.Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная Ё:
А) пч…лки, ш…рох, щ…тка, ш…мпол
Б) кош…лка, ж…сткий, ш…рстка, реш…тка
В) ш…рты, ж…лтый, ш…л, крыж…вник
2 Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная И в корне:
А) соб…ру, заб…раю, уд…рёшь, зам…р
Б) заст…лаю, заж…гаю, отп…рает, отд…рают
В) подст…лить, прод…рёшься, приб…ру, отп…реть
3 Отметьте ряд, в котором во всех словах пишется гласная А в корне:
А) изл…гать, к…саюсь, прил…гательное, предл…гать
Б) сл…гать, изл…жение, к…снулся, выл…жить
В) прол…жить, к…сательная, перел…жить, отл…жить
4 Отметьте ряд, у котором во всех словах есть суффикс -ЧИК-:
А) журналь…ик, пулемёт…ик, свар…ик, рез…ик
Б) перебеж…ик, подпис…ик, перепис…ик, уклад…ик
В) камен…ик, сверлиль…ик, гон…ик, доклад…ик
5 Отметьте ряд, в котором во всех словах после приставки пишется гласная Ы:
А) от…скать, от…грать, под…тожить, без…мянный
Б) сверх…нтересный, пред…явить, с…экономить, без…нициативный
В) меж…нститутский, сверх…нтеллигентный, вз…гравшееся, небез…нтересный.
6 Отметьте ряд, в котором во всех словах на конце приставки пишется буква З:
А) бе…полезный, и…топить, бе…вредный, и…толковать
Б) ни…вергать, бе…молвный, в…летел, ра…делать
В) ра…топить, ра…дарить, …делать, в…кормит
7 Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква О:
А) вираж…м, пищ…й, Кузьмич…м, пленниц…й
Б) дач…й, отц…м, кирпич…м, перц…м,
В) клещ…м, кольц…м, письмец…м, плеч…м
8 Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раздельно:
А) (не)правда, а ложь; (не)вежа; сказал (не)правду; (не)удача, а трудолюбие Б) (не)уч; (не)друг, а враг; (не)знание ответа;
В) (не)дом; (не)лес, а поляна; (не)внимание, а рассеянность;
9 Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно:
А) (не)сложный рисунок; (не)настный день; (не)приятный человек; (не)большой круг;
Б) (не)глубокий, а мелкий; вовсе (не)трудная; (не)любимый предмет; (не)вежественный;
В) (не)серьёзный, а легкомысленный; (не)радивый; (не)уклюжий; (не)домашний, а
уличный;
10 Отметьте ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква Е:
А) рыж…му коту; пахуч…й розы; похож…е лицо; лучш…го ученика;
Б) к чуж…му берегу; о больш…м мяче; пригож…й девице; младш…м брате;
В) хорош…й погоды; о бывш…м друге; больш…му кораблю; рыж…й чёлкой;
11 Отметьте ряд, в котором во всех словах Ь на конце НЕ пишется:
А) пахуч(?); летуч(?); колюч(?); луч(?)
Б) рож(?); сделаеш(?); везуч(?); товарищ(?)
В) хорош(?); доч(?); береч(?); много туч(?)
ΙΙ часть
Прочитайте текст и выполните задания, данные ниже (знаки препинания расставлены
не во всех предложениях).
1.Книги спутники всей нашей жизни. 2 Они встречают нас в самом раннем детстве и
сопровождают всю жизнь. 3 Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц
любимых книг. 4 Человек, который любит читать, - счастливец. 5 Он окружён
множеством умных и верных друзей. 6 Друзья эти – книги!
А) Определите и запишите тему данного текста.
Б) Определите и запишите основную мысль текста.
В) Озаглавьте текст и запишите название.
Г) Выпишите из текста предложение, в котором нужно поставить тире между
подлежащим и сказуемым и поставьте его.
Д) Из предложения № 2 выпишите только грамматическую основу.
Е) Каким членом предложения является слово НАШЕЙ в предложении № 1?
Ж) Каким членом предложения является слово В КОМНАТУ в предложении 3?
З) Каким членом предложения является слово ДРУЗЕЙ в предложении № 5?
И) Определите тип словосочетаний (глагольное, именное, наречное) и сделайте их разбор.
В раннем детстве Врывается в комнату Любимых книг
| след (какой?) заячий - прилагательное
Н.ф.: заячий
|| Постоянные признаки: притяжательное.
Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, именительный падеж (виднелся заячий след)/ винительный падеж (увидеть заячий след)
||| след (какой?) заячий (определение ~)
| (что?) след - существительное
Н.ф.: след
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж (виднелся след)/ винительный падеж (увидеть след)
||| виднелся след (подлежащее __)
увидеть (что?) след (дополнение _ _ _)
Я зачастую провожу свободное время на свежем воздухе. с Бабушкой, дедушкой, мамой и папой мы ездим на озеро. воздух там потрясающий. пение птиц, шум листвы создают единение с природой . на отдых мы всегда берем моего младшего брата . ему только лишь 4 года. каждый раз, когда мы выбираемся на природу, я гуляю с братом и показываю ему различные растения, рассказывая о них. таким образом, мой брат знает уже множество растений. так я провожу время с пользой не только для себя, но и для младшего брата.
примерно так, думаю, что по желанию сам (а) доработаешь