Итоговая контрольная работа.
1. Определите связи слов в словосочетаниях.
Тяжелый труд, вращался быстрее, прямо двинулись, девяностые годы, работали на фабрике, мчится вскачь, золоченое кольцо.
2. Подчеркните грамматическую основу предложения и выполните его синтаксический разбор.
Зимой он стал появляться у нас часто.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Загадочная и странная она, эта Маша, думал я, как быстро и непонятно меняется ее настроение.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
В корзине лежали разные фрукты груши апельсины мандарины.
Я вчера посадил и капусту и морковь и картофель.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Маша увидела шар летящий высоко в небе. Трудно найти дорогу среди глыб нагроможденных друг на друга. А он мятежный бури как будто в бурях есть покой.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства,
Прямо на нее шел серый гусь пригнув к земле шею. Предчувствуя неприятную встречу соседка зашла в маленькую комнату с серыми обоями.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите вводные слова.
Очевидно скоро прозвенит звонок. К сожалению я забыл номер твоего дома. По словам мамы сегодня будет тепло.
8. Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.
Учитель по дежурного принеси мел.
Прочитай мне это письмо по бабушка внучку.
Летом, как приедешь, пойдём слушать музыку природы: музыку солнечного
летнего дня, музыку вечерней зари, музыку звездной июльской ночи, музыку
грустного листопада. Неужели ты забыл песню жаворонка, которую вы ходили
слушать в поле всем классом?
основная мысль-музыка бывает не только от музыкальных инструментов, но и от природы
автор предпочитает слушать музыку природы, мы видим, что автору очень нравится находиться на природе и слушать эту необычную, но красивую музыку
моë отношение к музыке:
мне очень нравится слушать музыку природы, когда идëшь по тропинке и слышишь, как шуршат листья на деревьях, как щебечут птицы. от такой музыки на душе становится спокойней, поднимается настроение.
2) Мои родители пригласили ее, чтобы полечить ее лёгким кумысом.
3) Все их усилия были направлены на то, чтобы посеять как можно больше пшеницы.
4) Что БЫ вы посоветовали мне прочитать?
5) Ни часу не проходит, чтобы я не думал о ней.
6) Трудно даже представить, что БЫ со мной случилось, если бы пароход опоздал.
7) Этот срок он считал достаточным для того, чтобы относиться к тому времени, к истории.
P.S. Капс- выделенные частицы