Итак, петя сдал вступительный экзамен в гимназии. однако тетя упорно утверждала: «никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание». но петя повторял со слезами: «а вот был экзамен! » тетя решила покривить душой: «впрочем, я, вероятно, ошиблась. кажется, был экзамен». петю, однако, грызло сомнение, потому что все как-то чересчур быстро и гладко. вначале все шло превосходно. мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызывали к доске. каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными . однажды петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. размахивая дневником, он радостно кричал: «мне отметки поставили! » торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок. раскрыв дневник, тетя ахнула: «сплошные двойки! » «я так и знал! — чуть не плача от обиды закричал петя. — важно, что это отметки! » и, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелямграмматическое . 1 сделать синтаксический разбор предложения с чужой речью( по выбору учащихся). 2 начертить схемы предложений с прямой речью
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
2) луна - подлежащее, выражено сущ., висит - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, луна какая? багряная - согласованное определение, выраженное прилагательным, луна какая? печальная - согласованное определение, выражено прилагательным, висит как долго? еще - обстоятельство, выражено наречием, висит где? вдали - обстоятельство, выражено наречием.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
.