Историк и поэт исследуют по-разному6. Но если оба работают смело, талантливо, добросовестно, то они не противоречат, а дополняют друг друга. И друг другу в постижении5 истины. Иногда историк не соглашается с поэтом, спорит, остепеняет его буйную фантазию холодным огнем факта. Зато поэт умеет в сухую строку документа вдохнуть жизнь. Ведь не только скупые факты, краткие описания, даты и имена летописных сводов и архивных документов составляют народную историю, но и многое из того, что подчас невозможно3 найти в лаконичном архивном документе. Это живая речь, живой рассказ, предание, легенда, былина и,7 наконец, народная песня.
1.Какова роль первого предложения?
2.Определите стиль текста
3. докажите,что вы не ошиблись,приведя примеры из текста
4.исходя из контекста подберите синоним к слову лаконичный.
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает.
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся.
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?
Гордиться (чем?) родиной (страной)
располагаться (за чем?) за школой (за стеной)
каша (с чем?) с тыквой (с водой)
пилить (чем?) ножовкой (пилой)
махать (чем?) веткой (метлой)
пользоваться (чем?) закладкой (иглой)
разговаривать (с кем?) с Юрой (с сестрой)
играть (с кем?) Димой (с сестрой)
доволен (чем?) фильмом (столом)
рос (перед чем?) перед домом (окном)
выпиливать (чем?) лобзиком (ножом)
виднелось (за чем?) за облаком (конём)
спрятаться (под чем?) под деревом (столом)