Исследуем художественный текст вместе. ответьте на заданные вопросы и выполните предложенные задания.
1) Как зовут главную героиню романа «Ход белой королевы» ?
2) Каким видом спорта она занимается? Где живёт?
3) За что её прозвали «Хозяйка снежной горы»? Это вам что-нибудь
напоминает?
4) Опишите, как выглядит Наташа Скуратова. Нарисуйте иллюстрацию
к тексту.
5) Кто является соперницей уральской лыжницы? Выпишите предло-
жение, которое свидетельствует о её популярности.
6) Какие чувства испытывают местные любители спорта к Наталье
Скуратовой?
ответ: 1, 3
Брусок втискивался в отверстие×, (1)
|образуемое двумя стальными , (2) вертевшимися в разные стороны цилиндрами|,(3) и пролезал× между ними, (4) |заставляя их раздаваться и дрожать от напряжения|(деепричастный оборот-- цифра 4).
Объяснение:
отверстие×, (1)
|ОБРАЗУЕМОЕ двумя стальными , вертевшимися в разные стороны цилиндрами|,(3)
×, |~~~|,
отверстие× - определяемое слово
|образуемое двумя стальными , вертевшимися в разные стороны цилиндрами| - обособленный причастный оборот
(причастный оборот стоит после определяемого слова)
1) |ПЕРЕБИРАЯСЬ в лесу через ручей или овраг|, вы почти всегда увидите× таволгу.
деепричастный оборот
2) Это полукустарник×
с крупными резными листьями,
|ОБРАЗУЮЩИЙ заросли высотою до человеческого роста|.
Причастный оборот
4) Верховой ветер шумит× в макушках сосен, 1|РОНЯЯ отсохшие и пустые шишки|, а в низинах× и в овражках×, 2|чуть ЗАРОСШИХ таволгой|, стоит тишина.
1 деепричастный оборот
2 причастный оборот
5) 1|НАБРОДИВШИСЬ в жарком бору|×,
2|ПАХНУЩЕМ разогретой смолой и хвоей|, вы спускаетесь× в тенистый овражек.
1 деепричастный оборот
2 причастный оборот
7) Цепкий хмель,
|ОБВИВАЯ стволы| И
|ОБРАЗУЯ не прозрачную зелёную паутину| благоухает×.
Однородные деепричастные обороты
8)Маленький ручеёк,
|ПЕРЕЛИВАЯСЬ через вымытые корни|, неслышно перебирается× по оврагу.
деепричастный оборот
9) 1|Наклонившись над омутом|, пьете× прохладную, 2|чуть ПРИПАХИВАЮЩУЮ тиной| воду×.
1 деепричастный оборот
2 причастный оборот
10) Паучки-челночки испуганно разбегаются по воде от
|СКЛОНЁННОГО к ручью| лица×.
Причастный оборот
11) 1|НАПИВШИСЬ|, хорошо теперь передохнуть, посидеть на 2УПАВШЕЙ ольхе×.
1. Одиночное деепричастие
2.Одиночное причастие
13)Такие укромные уголки любят лесные птицы, ЖИВУЩИЕ потаенной жизнью|, - крапивники, соловьи, пеночки.
причастный оборот
14)Тихо охотится× за мушками,
1|ПЕРЕПАРХИВАЯ с ветки на ветку|,
2|пристально осматривая
3|ПРОСВЕЧЕННЫЕ солнцем| листья×|, зорянка - маленькая серая птичка с оранжево-бурой грудкой.
1 и 2- однородные деепричастные обороты
3. необособленный причастный оборот
17) Около них всегда хлопочут× пчелы,
|ПОРХАЯ с цветка на цветок|.
деепричастный оборот
18) |ПРОБИРАЯСЬ зелеными, |пышно цветущими| пахучими зарослями× таволги с
|гудящими над нею| насекомыми×|, вы словно полнее чувствуете изобилие нашего короткого милого лета.
деепричастный оборот
Появление социальных сетей было предсказано ещё Одоевским в 1837 году. С тех пор, благодаря научно-технической революции, его предсказание воплотилось в жизнь, но потребовалось полтора века, чтобы социальным сетям прийти к тому виду, который существует на сегодняшний день. Самые крупные сети - Facebook, LinkedIn, MySpace - были запущены сравнительно недавно - в 2003 - 2004 годах, но с тех пор успели оказать значительное влияние на становление и развитие языка.
Первоначально эти сети были рассчитаны на англоязычную аудиторию, но, вследствие глобализации, они быстро распространились и на русскоязычный сектор.
Гипотеза: социальные сети и СМС повлияли на русский язык.
Методы:
Личные наблюдения о переписки и общения в социальных сетях и посредством СМС.
Результаты:
Было замечено, что в лексиконе пользователей социальных сетей появились новые морфемы, обычно заимствованные из английского языка; очень распространены лексические единицы, попадающие под понятие "мема" - из его определения Ричардом Докинзом. Вместе с тем, относительная анонимность пользователей - и мнимая безнаказанность - привела к увеличению использованию ненормативной лексики, и оскорблению других пользователей.
В то же время, в следствие отсутствия анонимности по переписке в СМС, было отмечено только сокращения слов и предложений, без использования ненормативной лексики.
Выводы:
Появление социальных сетей и СМС оказали влияние на разговорный и письменный русский язык, с одной стороны в сторону упрощения и укорачивания слов; с другой стороны - в обогащении лексикона заимствованными словами из других языков, обычно английского.
Анонимность социальных сетей приводит к чувству ложной безнаказанности, отсюда чрезмерное использование ненормативной лексики и оскорбление других пользователей.
Библиография:
1. Алигаджиева Н., Арсланбекова Г., 2016. Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи
2. Куксова Т., 2015. Влияние социальных сетей на развитие русского языка школьника
3.Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ:CORPUS, 2013. ISBN 978-5-17-077772-3
4. Турова С., 2013. Влияние социальных сетей на речь учащихся