Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.
6. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 7. Приняв лекарство, больному стало лучше. 8. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек. 9. Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям.10. Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.11. Сделав уборку, я буду отдыхать. 12. Яблони, покрытые нежно-розовыми цветками и источая лёгкий аромат, привлекали пчёл. 13. Получив письмо, в моей душе стало легко и весело. 14. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 15. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 16. Глядя на них, ему очень захотелось пить. 17. Рассматривая фотографии в альбоме, мне на глаза попался красивый вид. 18. Читая газету, мне скучно. 19. Выпив крепкого кофе, мне не спалось.20.Увидев актрису только один раз, у режиссера возникло твердое желание пригласить ее на роль.
– Это вы, барчук?(неполное, пропущено сказуемое, например: Это вы идёте, барчук?) – тихо окликает кто-то из темноты (двусост.).
– Это я (односоставное, назывное). Не спите ещё, Николай (односост.опред.-личное - ВЫ)? А где у вас ружьё?(назывное? или неполное, если можно подставить сказуемое: А где у вас находится ружьё?),
– Возьмите возле ящика (односост., опред.-личное).
Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односост., опред.-личное- ТЫ, здесь 2 однородных сказуемых).
– Постращайте, постращайте, барчук!(опред.-личное, здесь лексический повтор одного сказуемого, поэтому не однородные члены) – скажет мещанин(двусост.). – Опять всю дулю на валу отрясли (односост., опред.-личное)...
А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусост.). Как холодно, росисто (односост. безличное, с 2 однор. сказуемыми)! Как хорошо жить на свете (односост. безличное)! (Бунин)
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО