Исправьте предложения, устраняя речевую избыточ- ность и птампы.
1. На предприятиях уже многое сделали в деле организации товарной конкуренции. Однако со стороны отдельных руководителей имеют место случаи недопонимания важности этого мероприятия. 2. В ряде организаций и предприятий области была допущена недо- оценка мелиорации сельскохозяйственных земель с защит- ных насаждений. 3. Н.Г. Петрикову было вынесено предупреждение за непринятие должных мер по устранению отставания производства деталей. 4. Жители нашего микрорайона добросовестно относятся к во охраны природы. 5. В школе многое сделано в части рас передового опыта работы учителей младших классов. 6. В романе имеет место отсутствие ярко выраженной сюжетной линии. 7. Со стороны отдельных школьников было проявлено недобросовест- ное отношение к сбору макулатуры. 8. Беседа идёт вокруг конкретных предложений по во смягчения международной напряжённости. 9. Школьники выехали в поле в целях ликвидации сорняков.
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).