Исправьте ошибки. 1. Многие осознали и могут теперь претендовать на до освобождение. 2. Обвинять и осуждать соседей за бесконечные скандалы. 3. Необходимо конт¬ролировать и спрашивать с подчиненных своевременное выполнение плана. 4. В июле начинается прием и собеседование с абитуриентами. 5. Организован штаб по профилактике и борьбе с птичьим гриппом. 6. Мы сами будем беречь и заботиться о детях. 7. Я не припомню ни одного ленин¬градского композитора, который тогда, в кон¬це 50-х – начале 60-х, интересовался бы и знал творчество Окуджавы. 8. Необходимо отмечать и реагировать на недостатки в работе. 9. В принятом Федеральным Собранием законе свобода людей образовывать и участвовать в деятельности НПО [неправительственных организаций] под запрет не ставится. 10. Они или входили, или были причастны к пре¬ступной группировке. 11. Почему в Москве разразился, и кто виноват в энергетическом кризисе. 12. Взят под стражу и предъявлено обвинение еще одному офицеру из танкового училища в Челябинске. 13. Были арестованы и предъявлены обвинения еще двум подозреваемым. 14. Олег Лундстрем организовал и руководил оркестром.
Выберите нужную форму. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты.
1. В майские дни лет пресса, в том числе и автор этих строк, всегда (писали, писала) о победе над Германией, (вспоминала, вспоминали) героев давних лет. 2. Большинство произведений Платонова (заканчиваются, заканчивается) трагически. 3. В течение трех последних лет руководство Центрального парка неоднократно (обращались, обращалось) с этой в администрацию города. 4. Ровно в десять часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов. 5. В нынешнем году в столице (открылось, открылись) 10 новых школ. 6. Три школы (закрыто, закрыты) и три (переименованы, переименовано). 7. Для них несколько столичных фабрик (шьют, шьет) костюмы. 8. В соревновании (участвовал, участвовали) тридцать один спортсмен. 9. Две скамейки (стояли, стояло) у стены. 10. Большинство произведений поэта (посвящен0, посвящены) теме любви. 11. Не то дождь, не то град (выпадет, выпадут) завтра. 12. Любопытство, а не жажда познания (взяла, взяли, взяло) верх.
Оцените сочетания слов с точки зрения лексической правильности. Определите тип ошибки.
Патриот своей родины, подтвердить утверждение, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, воедино соединить, огромная махина, взаимно друг с другом, станцевать танец, первая премьера, атмосферный воздух, в конечном итоге, по-спортивному относиться к спорту, импортировать из-за рубежа, возвратиться назад.
1) Всего 3 микротомы.
1. Шокирующая статья Джулии Уитти.
2. Угрожающие прогнозы.
3. Воздействие людей на вымирание животных.
2) Потому что в этой статье присутствует шокирующая информация, то что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов.
3) Основной мыслью текста является то, что из-за деятельности человека многие животные становятся под угрозой вымирания.
4) Заголовок - "Человек, не губи нашу природу!"
5) Для всей целевой аудитории. Это статься подойдёт так и для детей, так и для взрослых.
6) Да, можно. Потому что журналистка взяла информацию для статьи не с неба, а с данных исследований гарвардского биолога Эдварда О.Уилсона.
7) Публицистический стиль.
8) Повествование.
– О, великий султан, эти куклы сходны с людьми. Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, потом говорят; другие прежде говорят, а потом думают. Первая кукла похожа на того, кто сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. Недорого стоит такая кукла. Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, в другое вылетают. Такая кукла стоит дороже. А третья кукла походит на человека, который что не услышит, то словно проглотит. Такой человек достойный доверия, это самая ценная кукла. Выслушал это султан, обрадовался мудрым словам юноши, приблизил его к себе и назначил советником.