Исправить пунктуационные и орфографические ошибки
1. Тема данного выступления: «Культура речи в представлении студента: пережиток или признак интиллегентности.»
2. Один человек не выбрал ничего и задал во Почему нельзя избирательно следовать правилам?».
3. Обращаясь к своей аудитории, хотел бы сначала заметить, что для того, чтобы узнать «обязательно ли говорить правильно?», нужно достаточно хорошо понимать, что значит говорить «правильно?».
4. Моё выступление ориентированно на студентов СмолГУ, с целью показать как важно уметь правильно говорить.
5. Для того чтобы уметь говорить правильно и понятно нужно также понимать, что для вас, как для выступающего значит язык.
6. Например, такая тема как: «Разновидности эмпирической социологии: реконструкция исторического опыта» - явно не заинтересует неспециалиста в этой области знаний
7. Многое из того, что вы услышите, есть плод моих личных рассуждений, и бездоказательной истиной конечно не является.
8. Есть три категории студентов. Первая считает культуру речи пережитком вторая - признаком интеллигентности, третья, вообще не знает, что это такое, она как Эллочка в знаменитом романе «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова обходится всего тридцатью словами.
9. Это ведь так удобно: на всех телеканалах страны люди будут говорить одинаково, и не будет никаких разногласий по поводу тех или иных ударений в словах.
10. Также автор считает, что «Норма и литературный язык разные понятия».
Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, учил, узнавал. А основательные знания можно получить только из книг. Не зря ведь говорят: «Книга – самый мудрый учитель».
Я даже не могу вспомнить, когда произошло мое знакомство с книгой. Наверняка тогда, когда моими единственными словами были только «мама» и «папа». Мне, как и всем детям читали сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». И мне это нравилось! Всем детям нравится, когда им читают.
Сейчас каждый из нас сам выбирает, что ему читать – не нужно дожидаться, когда освободятся родители. А это значит, что в любую минуту можно нырнуть в совершенно иное измерение. Просто берешь, открываешь книгу – и ты уже там! Есть хорошее выражение: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». И не важно, сделана она по старинке – из бумаги или её странички светятся с монитора компьютера. Главное, что с ней перед тобой открывается маленькое окошко в большой мир. Хорошая книга, как верный друг, который дарит тебе знания. Причем делают это по-доброму и не навязчиво.
Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…
Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.
1) Вечером я соберу все тетради и учебники в портфель. Теперь можно расположиться у телевизора и наслаждаться блестящей игрой актеров. Внимание! Начинается фильм. Загорелый юноша продирается сквозь заросли тропических растений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забирается на дерево и замирает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выращенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сжимая в руке блистающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытеревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расстелила мама. Едва коснувшись подушки, засыпаю.