Исправь ошибки в предложениях, в которых местоимение ты употреблено неуместно, некорректно, и запиши их правильно. (При правильном употреблении местоимений запиши слово «Правильно» с большой буквы с точкой в конце.)
Маша, ты не опаздываешь?
Сколько вы, Оксана Ивановна, насчитали очков?
Объяснение:
«Возвращенная литература».
Гласность – это открытость, прозрачность общественно-политической жизни, гарантированная законом возможность свободного публичного обсуждения всех общественных и государственных дел, это право на информацию и на инакомыслие, рассматриваемое как одна из движущих сил общественно-исторического прогресса. В 1990 году принят «Закон о печати и других средствах массовой информации», конституционно гарантирующий свободу слова и печати в Советском Союзе.
С января 1987 в результате политики гласности страна переживает читательский бум. Еще одной особенностью второй половины 80-х годов является «парад реабилитаций». Начался процесс возвращения литературы.
В этих условиях наблюдается постепенное угасание литературы социалистического реализма. Появляется огромный пласт так называемой «возвращённой литературы», то есть начинает публиковаться то, что было запрещено в годы советской власти. Литература переживает проблемно-тематическое и эстетическое обновление.
Ранее запрещённые книги переводятся из спецхрана в общие фонды. Выясняется, что в годы советской власти было запрещено около 8000 наименований книг. В их числе были и литературные произведения, ранее публиковавшиеся в СССР и затем изъятые, либо вообще не публиковавшиеся. Появляется значительный пласт «возвращённой литературы», которая печатается и в 1990-е годы. Эти произведения можно разделить на три основные группы:• Произведения, в годы тоталитаризма признанные безыдейными, контрреволюционными (самый длинный список).
• Книги писателей-эмигрантов, считавшихся потенциально предателями родины.
• Мемуарно-автобиографическая литература, рассказывающая правдиво о жизни
Так как за годы советской власти было незаконно репрессировано более 2000 писателей и около 500 из них погибли, создаётся всесоюзная комиссия по литературному наследию репрессированных и погибших писателей. Эта комиссия добивается доступа в ставшие доступными архивы КГБ и изучает следственные дела. В некоторых случаях находятся тексты, указанные в качестве улик.
Период гласности завершает целый этап развития русской литературы – литературу, создававшуюся в советскую эпоху, и непосредственно подготавливает её постсоветский статус.
Тиражи литературно -художественных журналов возросли в десятки ра з. Хлынула лавина, прежде всего, «возвращенной» литературы, ранее опубликованной на Западе или пролежавшей в столах до своего часа. Так, наконец, увидели свет романы А. Платонова «Чевенгур», «Ювенильное море», «Котлован»; романы и повести М. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Роковые яйца»; «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, поэма «Реквием» А. Ахматовой, «Колымские рассказы» В. Шаламова, произведения Ю. Домбровского, дневники М. Пришвина и многие другие замечательные книги, вошедшие в золотой фонд русской литературы.
«Задержанная литература»
Толстые журналы начали активную публикацию произведений советских писателей, написанных в семидесятые годы и ранее, но по идеологическим соображениям тогда не напечатанных. Так были опубликованы романы: «Дети Арбата» А. Рыбакова, «Новое назначение» А. Бека, «Белые одежды» В. Дудинцева, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана и др.
1988 г. — «Новый мир», спустя тридцать лет после создания, напечатал опальный роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» с предисловием Д.С. Лихачева. Внимание критиков и читателей было приковано исключительно к ним. Журнальные тиражи достигали небывалых размеров, приближаясь к миллионным отметкам. «Новый мир», «Знамя», «Октябрь» конкурировали в публикаторской активности.
Еще один поток литературного процесса второй половины восьмидесятых годов составили произведения русских писателей 20-30-х годов. Впервые в России именно в это время были опубликованы «большие вещи» А. Платонова - роман «Чевенгур», повести «Котлован», «Ювенильное море», другие произведения писателя.
Публикуются обэриуты, Е.И. Замятин и другие писатели XX века. Тогда же наши журналы перепечатывали холившие в самиздате и опубликованные на Западе такие произведения 60-70-х годов, как «Пушкинский дом» А. Битова, «Москва - Петушки» Вен. Ерофеева, «Ожог» В. Аксенова и др.
Характер литературного процесса определяет «задержанная», «возвращенная» литература. Не представляя современный срез литературы, именно она влияет на читателя в наибольшей степени, определяя его вкусы и пристрастия. Именно она оказывается в центре критических дискуссий. Критика, также освобожденная от сковывающих пут идеологии, демонстрирует широкий диапазон суждений и оценок.
А. Немзера: «Литературная политика перестройки имела ярко выраженный компенсаторный характер. Надо было наверстывать упущенное - догонять, возвращать, ликвидировать лакуны, встраиваться в мировой контекст». Мы стремились компенсировать упущенное, отдать давние долги. Как видится это время из дня сегодняшнего, публикаторский бум перестроечных лет, при несомненной значительности вновь открытых произведений, невольно отвлек общественное сознание от драматичной современности.
1. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее.
Схема: [ — = не только, но и = ].
*В схеме оба = должны быть внутри кружочков
2. Все было важно для него; когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих.
Схема: [ — = ]; (когда — =), [ = ].
3. Он изучал историю военных операций, очевидцем которых он был, и даже тех, к которым лично он не был причастен.
Схема: [ — = , (которых — =), ], (которым — =).
4. Он писал об ответственности Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, после которых немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа.
Схема: [ — = |~~~| ], (которых = -.-.- и -.-.-, -.-.- и -.-.-).
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
*Все -.-.- должны быть внутри квадратных скобок
5. Писал о нравственных проблемах, рожденных постоянной смертельной опасностью, о самоотверженной работе в тылу.
Схема: [ — = --- ,|~~~|, --- ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
6. Об ужасной судьбе наших военнопленных, об их сопротивлении в фашистских лагерях, об атмосфере подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы.
Это схема неполного предложения, главные члены которого восстановлены из контекста: [ — = ---, ---, --- ], (которой — =).
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков
7. Он в непрекращающихся поисках тех, кто пропал без вести.
Схема: [ — = ], (кто =).
8. Его интересовало развитие документальной, художественной, мемуарной литературы о войне, возникавшие здесь проблемы и сложности.
Схема: [ = — ~, ~, ~, |~~~| — и — ].
*В схеме все ~ должны быть внутри кружочков
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
*В схеме все — должны быть внутри кружочков
9. Показательно, что к суждениям Симонова прислушивались: они были авторитетны.
Схема: [ = ], (что =): [ — = ].
10. Известно, с каким уважением относились к Симонову Жуков, Рокоссовский, Конев, Баграмян и другие.
Схема: [ = ], (каким = —, —, —, — и —).
*В схеме все — должны быть внутри кружочков