суммативного оценивания за 1 четверть по предмету « язык»
письмо - 25 минут
слушание и говорение проверяется отдельно (2-3 минуты на каждого обучающегося)
количество - 24
вариант состоит из 3 , требующих развернутого и краткого ответов первое направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
слушание и говорение
1
прослушайте текст 2 раза и перескажите близко к тексту от лица местного жителя.
местные жители полупустынных и пустынных зон казахстана замечают значительные изменения в климате.
они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. лето стало невыносимо жаркое, а зима холодной.
вода во многих колодцах высыхает.
пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор.
двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров.
пески продолжают наступать на дворы жителей. под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления.
эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.
чтение
2
прочитайте текст, выполните
конь в казахской традиции
конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. в бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «лев – царь зверей, конь – царь скота», «крылья батыра – конь», «неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. казахи уважительно называли их «мудрым животным».
есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с человеческой жизни.когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. в день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.
ответьте на вопросы:
1. о чём этот текст?
2. почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?
3. как отношение к коню отразилось в фольклоре? примеры.
4. какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?
письмо
3
представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. в письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. составьте сложный план своего письма
Однажды, со мной и моей подругой случилась забавная . мы шли с ней по улице, как вдруг увидели кошку, нам показалось, что у кошки нет хозяина, и мы решили что заберем ее с собой. мы принесли ее домой, пытались накормить, но кот видимо был сыт, помыли, хотя кошка в этом не нуждалась, и долгое время возились с ней. когда мы вышли с ней на прогулку, на улице стояла девушка которая видимо что-то искала. мы прошли мимо нее и она крикнула нам в след "девочки, стойте! ". мы с подругой переглянулись и пошли к ней навстречу. как оказалось, эта была кошка той девушки она просто выпустила кота на прогулку. она нас вкусной шоколадкой. мы с подругой еще долго вспоминали эту , и хохотали.
суммативного оценивания за 1 четверть по предмету « язык»
письмо - 25 минут
слушание и говорение проверяется отдельно (2-3 минуты на каждого обучающегося)
количество - 24
вариант состоит из 3 , требующих развернутого и краткого ответов первое направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
слушание и говорение
1
прослушайте текст 2 раза и перескажите близко к тексту от лица местного жителя.
местные жители полупустынных и пустынных зон казахстана замечают значительные изменения в климате.
они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. лето стало невыносимо жаркое, а зима холодной.
вода во многих колодцах высыхает.
пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор.
двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров.
пески продолжают наступать на дворы жителей. под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления.
эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.
чтение
2
прочитайте текст, выполните
конь в казахской традиции
конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. в бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «лев – царь зверей, конь – царь скота», «крылья батыра – конь», «неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. казахи уважительно называли их «мудрым животным».
есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с человеческой жизни.когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. в день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.
ответьте на вопросы:
1. о чём этот текст?
2. почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?
3. как отношение к коню отразилось в фольклоре? примеры.
4. какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?
письмо
3
представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. в письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. составьте сложный план своего письма