Используя приставки, образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида: верить(н.в.)- поверить(с.в.) .
Чувствовать ,ужинать, делить, вязать, прятать .
От глаголов совершенного вида с суффиксов образовать глаголы несовершенного вида :успеть (с.в.) –успевать(н.в.).
Открыть, завоевать, доказать, вылечить, выдержать .
Составить предложения с глаголами, видовые пары которых имеют разные корни, определить вид.(Форму глагола можно менять, необязательно инфинитив)
Говорить (сказать ), взять (брать ), класть (положить ),
Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились.
Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай.
А как это случилось неизвестно...
Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.
8. (К)утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира.. т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос.ных весёлых звуков услыш ..ш.. в весе..нем лесу.
1. В предложениях 7 - 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
2. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
3. Из предложений 8 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
4. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш .. тся (6 предложение)