В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bogdannar2013
bogdannar2013
14.06.2021 18:06 •  Русский язык

Инструкция
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).
Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит во на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте во и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером во Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. ответ запишите словами или номер предложения.
Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на во поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
1 часть
А 1. В каком слове ударение на последнем слоге?
А) Алфавит. Б) Приняла. В) Кашлянуть. Г) Красивее.
А 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) черный рояль Б) пара чулков В) танец грузин Г) молодые инженеры
Прочитайте текст и выполните задания А3—А5
(1) ... (2) Из хлопка делают ткань, бумагу, рыболовные сети, водолазные костюмы. (3)Хлопковое масло употребляется в пищу. (4)Им пропитывают ткань, чтобы она не пропускала воду.
(5)Стебли хлопчатника- отличное топливо. (6)…какое удивительное растение хлопчатник.
А 3. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
А) Родина обыкновенного хлопчатника – Мексика.
Б) Европейцы впервые услышали о растении, названном хлопчатником, в 16 веке.
В) Хлопок – богатство Узбекистана.
Г) Ткани из хлопка очень прочны, не портятся от стирки и устойчивы к гнилостным бактериям.

А4. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
А) Вот Б) Поэтому В) Значит Г) Однако

А 5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
А) стебли топливо Б) делают ткань
В) пропитывают ткань Г) масло употребляется

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Синели звезды на рассвете ( ) и над землей редела мгла.

А предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
В) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весь трудовой 1) величавый 2) мир гордится 3) тобой 4) Россия.
А)1 Б) 1,2 , 3,4 В) 1, 4 Г) 3, 4

А 8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Жилин смастерил Дине игрушки: куклу, мельницу.

А) Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.
Б) Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами предложения
В) Двоеточие ставится, потому что это сложное предложение.
Г) Двоеточие ставится после прямой речи перед словами автора.

Прочитайте текст и выполните задания А9—А10; В1—В4; С 1.

1) Снежная поляна в лесу, и на ней две березы. 2) Выпустили их деревья на середку, встали они друг против дружки, на виду у всех. 3) Обе молодые, легкие, стройные! 4) Девушки, да и только. 5) И захотелось чем-то отметить подруг. 6) Увидел под елкой темно- желтые шишки, набрал горсть и развесил на березках.
7) То-то оробеет глухарь, то-то удивится лось, то-то переволнуется сорока. (М.Бубеннов)
А 9. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
А) Летом в лесу очень красиво.
Б) Белые березки выделяются среди других деревьев.
В) Березки похожи на девушек-подружек.
Г) Автору захотелось украсить березки.

А 10. Определите тип речи
А) Повествование
Б) Рассуждение
В) Описание и повествование
Г) Описание и рассуждение
Часть 2.
В 1. Выпишите из предложения 2 грамматические основы.
В 2. Среди предложений 5-7 найдите предложение с однородными членами, запишите его номер.
В 3. Найдите нерас предложение, запишите его номер.
В 4. Найдите сложное предложение, запишите его номер.

Часть 3
С 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
В сочинении сформулируйте тему и основную мысль текста. Какие еще писатели с любовью и восхищением относились к березе? Приведите примеры. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
aaalino4ka
aaalino4ka
26.01.2021 18:05
1.Отдыхали вдвоём с сестрой в лагере (2 скл,П.п.-е,слово в окнЕ) "Берёзка".
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).

Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Гаргульчик
Гаргульчик
07.10.2021 19:16
Березу (какую? белоствольную ;видел (где?)  в лесах; в лесах (каких?)смешанных; в лесах (чего?) России; растет (где? в )зоне ;
в зоне (какой?)природной;  в  зоне (чего?) лесов; березы(какие?) карликовые;  произрастают(где?)  в зоне ; в зоне (чего?) тундры и лесотундры ; встретишь (где?) в районах ;кустарники (какие?) низкорослые; кустарники (чьи?) березы;   в  районах (каких?) горных; береза  (какая?)  белая; является (чем?) символом; символом (чего?) России.

Белоствольную березу ты видел в смешанных лесах России.
ты-подлежащее (сплошная линия) местоимение
видел-сказуемое (две сплошные линии) глагол
белоствольную- определение (волнистая линия) прилагательное
в лесах - обстоятельство (черточка точка) предлог + существительное
смешанных -определение (волнистая линия) причастие
России - дополнение (пунктир)  собств. существительное

Береза растет не только в природной зоне лесов.
Береза-подлежащее (сплошная линия) сущ.
растет-сказуемое (две сплошные линии) глаг.
только-обстоятельство (черточка точка) нареч.
в зоне-обстоятельство (черточка точка) прелог+сущ.
природной-определение (волнистая линия) прилаг.
лесов- дополнение (пунктир) сущ.
Карликовые березы произрастают в зоне тундры и лесотундры .
Карликовые -определение (волнистая линия) прилагат.
березы -подлежащее (сплошная линия) сущ.
произрастают -сказуемое (две сплошные линии) глагол.
в зоне -обстоятельство (черточка точка) предлог+сущ.
тундры и лесотундры -дополнение (пунктир) сущ. союз сущ.
Ты встретишь низкорослые кустарники березы и в горных районах .
Ты- подлежащее (сплошная линия) местоим.
встретишь -сказуемое (две сплошные линии) глагол
низкорослые -определение (волнистая линия) прилагат.
кустарники -дополнение (пунктир) сущ. Винительный падеж
березы -дополнение (пунктир)  сущ.Винительный падеж
в  районах - обстоятельство (черточка точка) предлг+сущ.Предложный падеж
горных-определение (волнистая линия) прилагат.
Белая береза является символом России.
Белая -определение (волнистая линия) прилагат.
береза -подлежащее (сплошная линия) сущ. Именительный падеж
является- сказуемое (две сплошные линии) глагол
символом- дополнение (пунктир) сущ. Творительный падеж
России-дополнение (пунктир) собств. сущ.Родительный падеж
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота