. Информационная карточка № 2 для учащегося Прочитайте текст речи исследователя на конференции, посвящённой учёным – борцам за науку. Устно определите основную мысль текста.
Уважаемые господа!
Я рад удивительной возможности вспомнить о том вкладе, который внесли учёные – борцы за науку. Их имена известны нам всем.
Вы можете назвать их сами: Коперник, Бруно, Галилей.
Джордано Бруно Николай Коперник
Они жили в то время, когда о научно-техническом прогрессе даже (не)мечтали. Но и тогда они поражали людей своими знаниями и догадками об устройстве Вселенной. Например, Джордано Бруно всё свободное время проводил в библиотеках, путешествовал, чтобы узнать новое.
В чём значение открытий Джордано Бруно для науки? Он развил учение польского астронома Коперника. Представьте, как удивлялись люди его словам о том,
что Вселенная бесконечна, что существует множество миров,
подобных нашему! Звёзды поражают своей красотой! Далёкие солнца – вот как на-
зывал их Бруно! Он предполагал, что вокруг них вращаются планеты.
Итальянский астроном (не)боялся доказывать, что кометы – небесные тела, а не испарения в земной атмосфере. Мы с вами знаем, что все элементы мира едины: земля, вода, огонь, воздух, эфир. Но ему это приходилось доказывать. Земля вращается вокруг Солнца – простой для нас с вами факт казался в те времена недоказуемым.
Печальная участь ждала Бруно. Его сожгли на костре. Но идеи Бру-
но (не)будут забыты.
Ш
Учебное задание: Выпишите из текста информационной карточки № 2 НЕ с глаголами. Объясните их правописание.
Объяснение:
лох