По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? -Сколько учеников в вашем классе? -В нашем классе тридцать учеников. -Сколько у Вани братьев и сестёр? -У Вани один брат и две сестры. В предложении одиночные количественные числительные или в сочетании с существительными бывает : а) подлежащим :Двести тридцать учеников приняли участие летнем походе в горы. б) дополнением: Ученик правильно умножил тридцать шесть на три. в) обстоятельством: Уроки начинаются в девять часов утра.
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который?какой?когда? -Который год вы учитесь в этой школе? -Мы учимся в этой школе девятый год. -Которая бригада работает лучше всех? -Лучше всех работает вторая бригада. -Какое сегодня число? -Сегодня двадцать девятое апреля. -Когда придут ваши друзья?-Наши друзья придут в восемь часов вечера
Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько?
-Сколько учеников в вашем классе?
-В нашем классе тридцать учеников.
-Сколько у Вани братьев и сестёр?
-У Вани один брат и две сестры.
В предложении одиночные количественные числительные или в сочетании с существительными бывает :
а) подлежащим :Двести тридцать учеников приняли участие летнем
походе в горы.
б) дополнением: Ученик правильно умножил тридцать шесть на три.
в) обстоятельством: Уроки начинаются в девять часов утра.
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который?какой?когда?
-Который год вы учитесь в этой школе?
-Мы учимся в этой школе девятый год.
-Которая бригада работает лучше всех?
-Лучше всех работает вторая бригада.
-Какое сегодня число? -Сегодня двадцать девятое апреля.
-Когда придут ваши друзья?-Наши друзья придут в восемь часов вечера