Императивные и диспозитивные нормы - это нормы, выделяющиеся в языке по следующему принципу
выберите один ответ:
a. по частотности употребления
b. по уровням языка
c. по степени обязательности
d. соответствия системе языка
назовите, какое утверждение правильное
выберите один ответ:
a. эффективное общение есть результативное общение
b. эффективное общение позволяет достичь предметной цели
c. эффективное общение позволяет достичь предметной, информационной и коммуникативной цели
d. эффективное общение позволяет достичь предметной и информационной цели
укажите, какое утверждение правильное
выберите один ответ:
a. риторика – наука о межличностном общении
b. речевое воздействие – раздел риторики
c. риторика – наука об эффективной публичной речи
d. риторика – раздел речевого воздействия
Сочинение про апрель
Апрельский день – звонкий и веселый. Он полон солнца, легкого теплого ветерка, голубого неба! На школьном дворе слышны радостные голоса, задорный смех. Интересно, но весна и хорошая погода сами по себе дарят хорошее настроение. За это я и люблю апрельскую пору.
Пусть даже впереди школьные контрольные и тесты, ничего! Все дается легко, верится, что все будет хорошо. Апрель полон самых невероятных и смелых надежд. Это время, когда не сомневаешься, что когда-нибудь надежды оправдаются, заветные мечты сбудутся. Хочется путешествовать, но надо учиться, пока еще не наступили летние каникулы.
Апрель – это россыпи золотистых одуванчиков на изумрудном шелке травы. Это белые облака, что плывут по ясному небу. Апрельские дни наконец-то долгие, солнце встает рано и поздно заходит. Поэтому и вечера в апреле долгие, светлые, хоть и еще прохладные. А еще я люблю апрель за то, что легко становится просыпаться и подниматься из постели, чтобы идти в школу. Не то, что зимой, когда и носа высунуть из-под одеяла не хотелось.
В апреле надо уметь угадать, как одеться правильно. Ведь днем солнце заливает все вокруг теплом своих лучей, а вот вечерами становится зябко, температура заметно понижается, задувает ветер.
Иногда выпадает и пасмурный, дождливый апрельский день. Обычно такой денек окутан туманом, в воздухе висит влага. Зелень природы жадно впитывает эту влагу, разворачиваются зеленые листья, на глазах подрастает трава. Тянутся вверх и становятся все выше и выше стебли цветов, других растений. А следующий апрельский денек уже согреет мокрую землю лучами солнышка, приголубит и природу, и людей. Капли весеннего дождя будут сверкать на свежей зелени листвы, как бриллианты.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу