Идеш(ь) по л..сной тр..пинке, любуеш(ь)ся дерев(ь)ями. Вдруг увидиш(ь)
ле(г/х)кого и пр..ворного зв..рька с пышным хв..стом или услыш..шь ре..кий цокающий
звук. Это резвые белки бе..страшно пер..прыгивают с ветки на ветку.
Зв..рьки эти ж..вут в л..сах. Здесь для них есть корм: ш..шки, ..рехи, ж..луди,
яг..ды. Зимой белки не спят, ведут п..движный образ ж..зни. Летом они запасают на зиму
корм. В белич(ь)ем меню есть даже суш..ные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки
нанизывают на острые сухие суч(ь)ки или вешают на вет..ч(ь)ки. Выб..рают спелые
..рехи. Всё это белки пряч..т во мху или в дуплах, а зимой без..шибочо находят.
Беличий скла(д/т) может с..д..ржать неск..лько килограм..ов вкусн..й еды. Если
вы найдете его, то не сп..шите им в..спользоваться. Ведь белки ..станут(ь)ся в зимнюю
стужу бе.. корма.
(Задание: перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания)
Задание
1. Определите спряжение глаголов. Укажите глаголы исключения.
2. Найдите глагол с чередованием гласных в корне, выпишите его. Подберите к нему
однокоренное слово.
1. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
2. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем.
3. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты.
4. Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
5. Ученик, отступающий от школьных правил, - не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.
Деепричастный оборот:
1. Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
2. Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
3. - Авдеенко думает, что он лебедь, - поясняет Харлампий Диогенович. - Черный лебедь, - добавляет он через мгновение, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.
4. ...Если, конечно, не сломаете шею... черный лебедь! - твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
5. Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
В чем заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи?
Сегодня подростки и молодежь страдают от плохих привычек. В чем же заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи? Мне кажется, что главные причины этого – неправильное воспитание, влияние семьи и старших товарищей, не занять свое свободное время должным образом.
Встречаются семьи, в которых дети предоставлены сами себе. Они не нужны своим родителям, поэтому видят в наркотиках единственное наслаждение. К сожалению, встречаются дурные привычки и у детей из благополучных семей. Родители часто слишком сильно опекают детей. Вырываясь из-под опеки, они попадают в плохую компанию. Важно понимать, почему наркотики – это плохо, стараться объяснить это своим друзьям и одноклассникам.