Ичи аспусвоеннои.
o
4. прочитайте пословицы. подумайте, в каких из них имеется в
ду письменная речь, в каких — устная, а в каких — обе формы
речи. запишите 3—4 понравившиеся вам пословицы.
1) что написано пером — того не вырубишь топором.
2) ласковым словом и камень растопишь.
3) слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
11
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...