I. Выполните тесты, выбрав один вариант ответа. (Максимально за 1 тест.)
1. Укажите сложное существительное, которое образовано путем соединения слов: *
1 из 1
(А) диван-кровать;
В) пешеход;
С) медсестра;
D) мотогонки;
Е) одноклассник.
2. Укажите вводное слово со значением порядок мыслей их связь: *
1 из 1
А) к счастью;
В) конечно;
С) по словам (кого-либо);
D) короче говоря;
(Е) во-первых.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Сегодня (1) кстати (2) мы расскажем об (3) удивительных (4) местах нашей страны. *
1 из 1
А) 1,2,4;
(В) 1,2;
С) 3,4;
D) 2,3;
Е) 1,4.
4. Укажите ряд слов, в котором только качественные прилагательные: *
1 из 1
А) отцов, мамин, лисий;
В) стальной, дневной. снежный;
(С) маленький, красивый, удобный;
D) красный, школьный, заячьи;
Е) старый, тяжелый, деревянный.
5. Укажите слово, в котором пишется З : *
1 из 1
А) ра…шить;
В) бе…конечный;
С) ра…сказ;
D) ра…писание;
(Е) ра...дельно.
II. Выполните тесты, выбрав несколько вариантов ответов.(Максимально за 1 тест.)
6. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите слово, в котором пишется О: *
1 из 1
(А) нож…м;
В) подуш…чка;
(С) пирож…к;
D) ноч…нька;
(Е) больш...го.
7. Выберите несколько вариантов ответов. Найдите предложения без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи: *
1 из 1
А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь».
(В) «Вот она, речка!» - обрадовался Васютка.
(С) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.
(D) Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей, найдем избушку!»
Е) «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
8. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите прилагательные в сравнительной простой степени: *
1 из 1
А) менее холодные;
В) самый красивый;
(С) красивее;
(D) дальше;
Е) красивейший.
9. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите прилагательные с НН: *
1 из 1
А) ю…ый;
В) глиня…ый;
С) гуси…ый;
(D) оловя…ый;
(Е) станцио…ый.
10. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите, в каких рядах верно указаны синонимы к фразеологизму: *
1 из 1
А) кот наплакал – вредно, глупо;
(В) с горем пополам – еле-еле, кое-как;
С) поставить крест – креститься, унижать;
D) водить за нос – заглушить, мешать;
(Е) повернуться негде- очень тесно.
ВОТ ОТВЕТЫ С 1 ВОПРОСА ДО 10 ВОПРОСА
КАК ТО ТАК :3
1) Мы не особенно довольны бываем своими друзьями, если они, ценя наши хорошие качества, позволять себе замечать так же и наши недостатки. 2) Отделить льстивого друга и распознать при известном старании также можно, как всё подкрашенное и поддельное от чистого и истинного.
3) Мне не нужно друга, который во всём со мной соглашается, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень тоже делает лучше. 4) Я тоже в поле вырос и окреп, шёл не прохожим по родному краю, и потому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю.
ответ:Нужно другое напиши сделаю
Объяснение:
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает - вот так:
- Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Что такое она говорит? - спрашивает Никита.
- Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать пора!"
Прислушался Никита - вправду похоже:
- Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
- Рано ещё! - говорит Никита.
Перепёлка опять:
- Спать пора!
- Да не хочу я!
- Спать пора!
- Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
- Спать пора! Спать пора! Спать пора!
- Да уж умываюсь!
- Спать пора! Спать пора!
- Да я уж штанишки снимаю!
- Спать пора! Спать пора!
- Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала "спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
- Как же я спать буду? - плачет он. - Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Она! - говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
- Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты - и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.