I. Выпишите предложения, в которых есть междометие.
1) О смелости узнает вся страна.
2) О друг мой, наша молодость сильна.
3) Вчера ненастье – а сегодня ясный день.
4) А ещё ты в сладкой лени спишь, малютка!
5) Увы! Татьяна увядает, бледнеет, чахнет и молчит.
6) О его выступлении сообщали в газетах.
7) Чтобы не допустить ошибок, надо знать правила.
8) Кто ни слышал его, всех поражало его красноречие
(что делал?) слышал(м.р.), (что делала?) слышала (ж. р.) , (что делало?) слышало(с.р.);
оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о
суффиксы: м.р.-а, л, ж. р.-а, л, с.р. -а, л.
(что делал?) видел(м.р.), (что делала?) видела(ж. р.), (что делало?) видело(с.р.);
оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о
суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.
(что делал?) ненавидел(м.р.), (что делала?) ненавидела(ж. р.), (что делало?) ненавидело(с.р.);
оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о
суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.
(что делал?) обижал(м.р.), (что делала?) обижала(ж. р.), (что делало?) обижало(с.р.);
оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о
суффиксы: м.р.-а, л, ж. р.-а, л, с.р. -а, л.
(что делал?) зависел(м.р.), (что делала?) зависела(ж. р.), (что делало?) зависело(с.р.);
оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о
суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.
я уж думала, не допишу) И удачи!
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: