I.вставьте пропущенные буквы. укажите слова с чередующи-мися гласными в корне, объясните их написание. ii.разделите текст на абзацы, озаглавьте. на з.. ре з.. л.. того века поэзии разг.. ралась звезда кон-стантина николаевича батюшкова (1787–1855). он слыл эп.. ку-рейцем, любителем насл.. ждений, а также мастером -ской и б.. тальной поэзии. в его тв.. рениях бл.. стательные подр.. жа-ния древнегреческой лирике соч.. таются с размышлениями, нав.. ваемыми личными впечатлениями, б.. ографии. так, воспом.. нания о войне с наполеоном дали ему материал для послания «к дашкову», «пер.. ход через рейн»; посещение италии — «подр.. жания древним»; увлечение байроном — пер.. вод отрывков из «чайльд гарольда». лучи его по-эзии к.. снулись л.. ц.. иста пушкина, которого ещё в возр.. сте восх.. щало в батюшкове то, что его «слог так и тр.. пещет, так и льётся, гармония очаровательна». в зам.. чательном сборнике «опыты в стихах и прозе» (1816–1817) батюшков бл.. госл.. вляет «ист.. , просв.. любовь к », которая «ничем не огр.. ничивается, никакой отр.. сли не през.. рает». предл.. гаемые им в «опытах» замечания о н. раев-ском, м. милорадовиче, л. давыдове — брате знаменитого стихот-ворца и героя-парт.. зана, позволяли вновь coпp.. к.. снуться с недавним героическим отечества; нежные пер.. н.. сили на « берег альбиона», где «тихий глас пл.. вцов ув.. с.. лял», а «о м.. рали, основ.. на философии и р.. лигии», заставляли продолжать жизнь «с светильником веры и мудрости»: есть насл.. ждение и в дик.. сти лесов, есть радость на приморском бреге, и есть г.. рмония в сем гов.. ре валов, др.. бящихся в беге. многие стихотворные изр.. чения батюшкова стали крылатыми выр.. жениями: о, память ! ты сильней пам.. ти печальной.. (из сборника «поэты пушкинской поры»)
На заре золотого века русской поэзии разгоралась звезда Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855). Он слыл эпикурейцем, любителем наслаждений (проверочное слово услада), а также мастером элегической и батальной поэзии. В его творениях блистательные подражания древнегреческой лирике сочетаются с размышлениями, навиваемыми (проверочное слово навить) личными впечатлениями, эпизодами биографии. Так, воспоминания о войне с Наполеоном дали ему материал для послания «К Дашкову», исторической элегии «Переход через Рейн»; посещение Италии — «Подражания древним»; увлечение Байроном — перевод отрывков из «Чайльд Гарольда».
Лучи его поэзии коснулись лицеиста Пушкина, которого ещё в юном возрасте восхищало в Батюшкове то, что его «слог так и трепещет, так и льётся, гармония очаровательна». В замечательном сборнике «Опыты в стихах и прозе» (1816–1817) Батюшков благословляет «истинную, просвещённую любовь к искусствам», которая «ничем не ограничивается, никакой отрасли словесности не презирает». Предлагаемые им в «Опытах» замечания о Н. Раевском, М. Милорадовиче, Л. Давыдове — брате знаменитого стихотворца и героя-партизана, позволяли современникам вновь соприкоснуться с недавним героическим Отечества; нежные элегии переносили (проверочное слово носит) на «туманный берег Альбиона», где «тихий глас пловцов увеселял (проверочные слова весело и весёлый)», а рассуждения «о морали, основной на философии и религии», заставляли продолжать жизнь «с светильником веры и мудрости»:
Есть наслаждение (проверочное слово услада) и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Многие стихотворные изречения Батюшкова стали крылатыми выражениями:
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной.. .
(Из сборника «Поэты пушкинской поры»)