I. внимательно прочитай предложенные тексты и определи, к какому фунуциональному стилю они относятся. 1. государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. воспитание гражданственности и любви в родине; б)единство федерального культурного и оброазовательного пространства. защита образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонацилонального государства; в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. 2. в самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будудт писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. значит, смысл и ценность орфографии в её единстве. чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. эти общие соображения вполне исследованием процесса чтения. для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. (л. в. щерба) 3. путеводной нитью в лабиринте сознания и подсознания будет для меня работа , лауреата нобелевской премии ивана павлова "о уме". павлова интересует не сознание масс - невежественное и непробудившееся, - а ум интеллигентного человека. ибо "то, что произошло сейчас в россии, есть, безусловно, дело интеллигентного ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль". я мог бы сказать абсолютно то же самое о нашем времени. хотя немалое значение имела новая процедура выборов политическиз руководителей, хотя толпы народа нередко выходят на улицы, участвуют в митингах и демонстрациях, перестройка и реформация - в основном (или даже исключительно) дело интеллигенции. не случайно такую огромную роль играют печать и телевидение. тот, кто контролирует средства массовой информации, - фактически направляет политический процесс. (ф. бурлацкий, 1992 г.) 4. а летнее, июльское утро! кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. голова томно кружится от избытка благоуханий. кустарнику нет кое-где разве вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в вы поздоровались с ним, отошли — звучный лязг косы раздается за вами. солнце всё выше и выше. быстро сохнет трава. вот уже жарко стало. проходит час, небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух. (и. тургенев.) 5. - а вот как. пришлось нам с братом авдюшкой, да с федором михеевским, да с ивашкой косым, да с другим ивашкой, что с красных холмов, да еще с ивашкой сухоруковым, да еще были там другие ; всех было нас человек десять — как есть вся смена; но а пришлось нам в рольне заночевать, то есть не то чтобы этак пришлось, а назаров, надсмотрщик, запретил; говорит: «что, мол, вам, , домой таскаться; завтра работы много, так вы, , домой не ходите». вот мы остались и лежим все вместе, и зачал авдюшка говорить, что, мол, , ну, как домовой и не успел он, авдей-то, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а заставки у дворца-то спущены. дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо повертелось, повертелось, да и стало. пошел тот опять к двери наверху да по лестнице спущаться стал, и этак слушается, словно не торопится; ступеньки под ним так даже и стонут… ну, подошел тот к нашей двери, подождал, подождал — дверь вдруг вся так и распахнулась. всполохнулись мы, смотрим — ничего… вдруг, глядь, у одного чана форма зашевелилась, поднялась, окунулась, походила, походила этак по воздуху, словно кто ею полоскал, да и опять на место. потом у другого чана крюк снялся с гвоздя да опять на гвоздь; потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает, словно овца какая, да зычно так… мы все так ворохом и свалились, друг под дружку полезли… уж как же мы напужались о ту пору! (и, тургенев)