В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Загадака
Загадака
20.02.2022 09:41 •  Русский язык

I уровень. Выберите правильный ответ 1. Важнейшая черта русской классической литературы – это …

А) высокий слог Б) торжественный стиль В) историзм Г) нравоучительность

2. Произведение «Повесть о житии… Александра Невского» относится:

А) к фольклору Б) к древнерусской литературе В) к литературе 18 века Г) к современной литературе

3. Какова тема «Повести о житии… Александра Невского»?

А) Развитие торговых отношений между княжествами Б) Строительство города на Неве

В) Патриотизм, защита родной земли, мужество в борьбе с захватчиками Г) Причисление к лику святых Руси

4. Д. И. Фонвизин – русский писатель…

А) 17 века Б) 18 века В) 19 века

5. Литературное направление, к которому принадлежит Фонвизин:

А) классицизм Б) сентиментализм В) романтизм Г) реализм

6. Центральная проблема пьесы Фонвизина:

А) проблема неравного брака Б) проблема недобросовестной службы чиновников В) проблема отсталости образования и воспитания провинциального дворянства Г) проблема неразделённой любви

7. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана, потому что…

А) ему хватает дохода Б) уже получил установленную оплату В) ему стыдно, так как он ничему не научил недоросля Г) боится расправы других учителей

8. Правдин приехал в имение Простаковых, чтобы…

А) жениться на Софье Б) встретиться со Стародумом В) забрать Митрофана на службу

Г) разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам

9. Какие ценности воспитывает Стародум в Софье?

А) цель жизни – власть и богатство Б) семья Простаковых – образец для подражания

В) добродетель, честность, благородство - главные черты достойной личности Г) она обязана сделать выбор между Митрофаном и Скотининым

10. Значение слова «недоросль»:

А) человек небольшого роста Б) чиновник невысокого чина В) человек незнатного происхождения Г) несовершеннолетний дворянин, ещё не поступивший на государственную службу

II уровень. Допишите правильный ответ

11. Назовите жанры древнерусской литературы: …

12. Укажите произведение и персонажа, который произносит слова: «Не в силе Бог, но в правде»

13. Вид драмы, характеризующийся юмористическим или сатирическим содержанием, называется…

14. Требование «трёх единств» - это единство…

15. В классицистическом произведении персонажи делятся на … и …

16. Краткий комментарий, замечание автора в драматическом произведении, называется…

17. Основная идея пьесы «Недоросль» - осуждение…

18. Фамилии, подчёркивающие наиболее яркую черту персонажа, называются…

19. Значение имени Софья - …

20. Финальные слова пьесы «Вот злонравия достойные плоды!» произносит…

III уровень. Установите соответствие

21. Установите соответствие между персонажем и его качеством:

22. Установите соответствие между учителем и предметом преподавания:

23. Установите соответствие между персонажем и чертами характера:

24. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:

В) «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»
4) Простаков

Г) «Не хочу учиться, а хочу жениться»

IV уровень. Установите последовательность

25. Установите последовательность событий в пьесе «Недоросль»:

А) Стародум и Правдин разговаривают о том, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди

Б) Митрофан отталкивает мать и идёт служить в армию

В) Митрофан на уроках учителей

Г) Простакова хочет выдать Софью за Скотинина

Д) Софья приносит письмо от Стародума

V уровень. Напишите развёрнутый ответ на вопрос (по выбору):

1. Как речь характеризует персонажей комедии «Недоросль»?

2. Каким должен быть истинный гражданин? (На примере комедии «Недоросль»)

3. Справедливо ли утверждение, что Фонвизин – писатель, связывающий поколения?

4. Актуальна ли комедия «Недоросль» сегодня?

Показать ответ
Ответ:
anastasia200012
anastasia200012
11.11.2020 18:41
Изучая текст, будь то художественный роман, научная диссертация, памфлет, стихотворение, анекдот, первое, чем задается читатель, перебирая слова и предложения, – о чем здесь написано, что хотел выразить автор набором именно этих слов? Когда сочинителю удалось полностью раскрыть свой замысел, понять его нетрудно, основная мысль текста понятна уже в процессе чтения, и лейтмотивом проходит через все повествование. Но когда идея сама по себе эфемерна, да еще выражена не буквально, а метафорами, образным описанием, понять автора бывает довольно трудно. Каждый читатель увидит в главной идее текста что-то свое, близкое, в зависимости от его мировоззрения, уровня интеллекта, социального положения в обществе. И весьма вероятно, что узнанное и понятое читателем будет далеким от такого понятия, как основная мысль текста, которую пытался вложить в произведение сам автор. -
0,0(0 оценок)
Ответ:
мам65
мам65
22.08.2020 06:10
Растет возле дома бабушки большой куст калины. Хата будто спряталась в тени куста – такая величественная и пышная вырола калина. Осенью склоняет она свои кисти наземь, будто просится у руки: возьми меня. Я любуюсь ее красными ягодами и припоминаю услышанное от старых людей.
…Было это очень давно, еще тогда, когда на широкие украинские степи часто налетали турецкие захватчики и орды татарские. Завоеватели были чрезвычайно жестоки, и после их набега горели дома, плакали матери, дети, просили защиты старые и немощные люди, пустошью на долгие года становилась земля. Имели враги каменное и безжалостное сердце: они рубили всех своими кривыми саблями. Проливалась кровь, лились слезы, стон и детский плач стелился по украинской земле и поднимался к самому небу.
Но не всех убивали поработители. Молодых девушек и ребят забирали в плен и гнали в далекую и неизвестную страну. Ребят превращали в бездушных янычар, а девушек продавали на невольничьем рынке в рабство.
В одном селе росла и расцветала чрезвычайно красивая и трудолюбивая девушка. Однажды, когда на село напали татары, мужественная и очень красивая девушка, обманув врагов, завела их в непроходимые чащи – якобы вывести на дорогую. И завела она их в такую трущобу, непроходимые болота, что они все там погибли. Хан велел казнить девушку, и верные его слуги выполнили приказ. Полилась горячая кровь… и где та кровь на землю упала – калиной стала.
Говорят, что именно из того времени ягоды калины стали похожими на капельки крови, а семена ягодок – на сердце. Вот какая легенда связана с калиной, вот почему эти ягоды так уважают в Украине.
…Я любуюсь калиной, которая протягивает мне свои кисти, будто передает приветствие из далекого
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота