И Упр. 486. 507A. Прочитайте предложения. Как вы считаете, можно ли сделать
счастливым другого человека описанными ?
Позвонить бабушке и дедушке, узнать об их здоровье.
Позвонив бабушке и дедушке, узнав об их здоровье, ты осчаст-
ливишь их.
Уступить место в автобусе.
Пожелать доброго утра одноклассникам, учителю.
пожилому человеку донести тяжелые сумки.
• Выслушать друга, даже если очень торопишься.
507Б. Составьте предложения, преобразуя приведенные пред-
ложения в деепричастные обороты. Запишите составленные предло-
жения по образцу, объясните знаки препинания при обособленных
обстоятельствах.
486. Спишите предложения, подчеркните приложения. Задайте к
ним вопросы. Что обозначают приложения? Докажите, что приложе-
ние является определением.
Образец. Правитель (какой?) просветитель.
1. Правитель-просветитель всегда делает свой народ счастливым.
2. Ученики-старшеклассники писали сочинение на тему “Если бя
правил миром...". 3. Таких гигантов-самолетов мы еще не видели.
4. Эта статья опубликована в газете “Время". 5. У моей подруги Али-
ны мечта сделать наш мир лучше. 6. Ученые планируют полет на
Марс, загадочную красную планету. 7. Этим летом мы едем на озеро
Балкаш. 8. Кюй “Сарыарка” написал великий казахский компози-
тор Курмангазы. 9. Эта сказочная птица-светлячок водилась на тер-
ритории Казахстана очень давно.
ответьте на все задания
Да можно, и могут принести счастье другим.