I. Тесты (4 б.) 1. 1.Укажите неверное утверждение
А) определение отвечает на вопросы косвенных падежей;
Б) определение бывает согласованным и несогласованным;
В) определение подчеркивается волнистой линией;
Г) определения могут быть выражены существительным.
2. 2.Укажите вид обстоятельства в данном предложении
От мороза побелели деревья.
А) обстоятельство времени;
Б) обстоятельство причины;
В) обстоятельство цели;
В) обстоятельство условия
3. 3.Укажите строку, в которой все приложения написаны верно
А) ветры-скоморохи; Москва-река; повесть «Капитанская дочка»
Б) гриб-боровик; река Москва; строители-грузины
В) поэма Мцыри; птица зяблик; врач Иванова;
Г) сапоги-скороходы; летчик космонавт; собака Шарик
4. 5.Укажите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное
А) При таком морозе не хочу гулять.
Б) Ребята, давайте жить дружно!
В) Покорение космоса – великая победа человечества.
Г) Какой вывод можно сделать из прочитанного?
II. 6 Синтаксически разбор предложения (4 б.)
Задание: запишите, расставьте знаки препинания, вставьте и подчеркните буквы. Выполните синтаксический разбор предложения.
Люди разморе..ые жарой двигают..ся медле..о.
III. 7. Работа с текстом (7б.)
Задание:
1. -определи стиль и тип речи (1б.)
2. -перепиши, вставь буквы, подчеркни их, -расставь недостающие знаки препинания (2б.)
3. -подчеркни дополнение и укажи вид в предложении № 1(1б.)
4. Подчеркни обстоятельства в предложении № 2 , определи его группу(1б.)
5. Подчеркни определение в предложении № 3, определи вид (1б.)
6. Подчеркни сказуемое в предложении № 4, определи вид (1б.)
1)(Из)редк.. вдоль д..рог.. т..нулась рож.. .2)Она с..зрела и стояла (не)движно нежно св..тлея в темн..те. 3) Скл..нивш..ся к дорог.. к..лосья слабо к..сались моих сапог. 4) Воздух был чист. 5) Сильно м..рцали звезды. 6) Х..рош.. думает..ся в такие минуты. 7) Мало(помалу) начинает казат..ся что все это уже было когда(то).
Мой отец работает инженером.
Я интересуюсь теннисом и бадминтоном.
Я не люблю читать с интонацией.
Сегодня я узнал важную информацию, по правилам дорожного движения.
Картины - это настоящее искусство!
Мне не нравится слово исполин.
Я смотрел на исполинского кенгуру.
Мой брат всегда исчезает на переменах.
У моей мамы есть отдельный кабинет на работе.
Люблю покупать красивые календари.
Не люблю смотреть каналы.
Сейчас я буду кипятить воду для чая.
Коллективный проект активно работает.
Я люблю собирать коллекцию монет.
У меня растет колючий кактус.
У меня хорошая компания друзей.
Удачи :)))