И ОТМЕЧУ КАК САМЫЙ ЛУЧШИЙ
1.Выберите все строки, в которых все слова пишутся раздельно.
кого(то), каких(либо)
ни(для)кого, не(с)кого
(ни)кто, (не)кто
кое(над)чем, кое(при)ком
2.Соотнесите выделенные слова с их синтаксическими ролями. Заполните таблицу. В ответ запишите последовательность цифр. Например: 1234
А) Чья-то книга осталась на столе.
1. Подлежащее
Б) У нас не бывает плохого настроения.
2. Определение
В) Он махнул рукой.
3. Сказуемое
Г) Там чужих людей не бывает.
4. Дополнение
5. Обстоятельство
А
Б
В
Г
3.Определите синтаксическую роль выделенного слова.
Да, я такая!
Определение
Дополнение
Сказуемое
Подлежащее
Обстоятельство
4.Определите верные морфологические признаки выделенного слова.
Мой дом стоит на пригорке.
определительное; предложный падеж, множественное число.
указательное; винительный падеж, единственное число, мужской род.
личное; родительный падеж; множественное число.
притяжательное; именительный падеж, единственное число, мужской род.
5. Определите верные морфологические признаки выделенного слова.
Сколькими часами измеряется досуг?
во творительный падеж.
неопределенное; родительными падеж, единственное число, мужской род.
относительное; творительный падеж, множественное число, мужской род.
определительное; именительный падеж.
6.Вставьте пропущенное местоимение. Используйте местоимения из «Слова для справок». Если требуется вставить более одного местоимения, то в ответ запишите местоимения в том порядке, в котором вы вставляли их в текст, при этом не используйте пробелы и знаки препинания.
Например: … скажешь курице – а … всей улице. – Тыона
.. дан во владение .. богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Слова для справок: самый, нам, мы, этим, он, того, своему, каждого.
7. Вставьте пропущенное местоимение. Используйте местоимения из «Слова для справок». Если требуется вставить более одного местоимения, то в ответ запишите местоимения в том порядке, в котором вы вставляли их в текст, при этом не используйте пробелы и знаки препинания.
Например: … скажешь курице – а … всей улице. – Тыона
Всегда ли .. обращаемся с этим языком так, как .. .. заслуживает?
Слова для справок: самый, нам, мы, этим, он, того, своему, каждого.
8.
Вставьте пропущенное местоимение. Используйте местоимения из «Слова для справок». Если требуется вставить более одного местоимения, то в ответ запишите местоимения в том порядке, в котором вы вставляли их в текст, при этом не используйте пробелы и знаки препинания.
Например: … скажешь курице – а … всей улице. – Тыона
Всегда ли .. обращаемся с этим языком так, как .. .. заслуживает?
Слова для справок: самый, нам, мы, этим, он, того, своему, каждого.
10. Вставьте пропущенное местоимение. Используйте местоимения из «Слова для справок». Если требуется вставить более одного местоимения, то в ответ запишите местоимения в том порядке, в котором вы вставляли их в текст, при этом не используйте пробелы и знаки препинания.
Например: … скажешь курице – а … всей улице. – Тыона
По отношению .. человека к .. языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. (К. Паустовский)
Слова для справок: самый, нам, мы, этим, он, того, своему, каждого.
11.
Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.
В русском языке 33 буквы, 33 звука.
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ и Ь обозначают один звук.
Ъ и Ь не обозначают звуков
В русском языке 6 гласных звуков, 36 согласных звуков.
12.Выберите ВЕРНЫЕ утверждения.
Звуки [ж], [ш], [ц] в русском языке всегда твердые.
Звуки [р], [л], [м], [н] (а также их мягкие варианты) и [й'] имею пару по глухости.
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] всегда глухие.
Звуки [й'], [ч'], [щ'] имеют твердую пару.
13. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.
Слово «подоконник» образовалось от слова «окно» с приставки ПОД- и суффикса –НИК- приставочно-суффиксальным В слове «недоиграть» есть приставка НЕ-.
Основа – это всё слово, включая окончание.
Слово «ТЭЦ» образовалось от слова «теплоэлектроцентраль» путем аббревиации.
Выберите ВЕРНЫЕ утверждения.
Если слово не изменяется, у него все равно можно выделить окончание.
Окончание – это словообразовательная морфема.
Слово «разбежаться» образовано приставочно-постфиксальным В основе заключено лексическое значение слова.
15. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.
Слово «фрегат» - заимствованное.
Слово «кочет» - общеупотребительное.
Слово «рука» - однозначное.
В словосочетании «старая история» слово «старая» употреблено в переносном значении.
ответ:ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 1 вариант
Что связывают сочинительные союзы?
Приведите примеры сочинительных союзов.
Записать номера предложений с сочинительными союзами
1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.
2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.
3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.
4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.
5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.
6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.
4.Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.
1) То (же) выражение выразилось на его лице.
2) Природе надо что (бы) её любили.
3) Что(бы) Плюшкин ни находил всё тащил к себе.
5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.
1) Серая Шейка была в отчаянии потому что не замёрзла только самая середина реки.
2) Когда дует ветер и рябит воду становится холодно.
3) Индейский петух подняв голову неистово выругался по-своему и ушёл со двора.
4) Растёт дуб сотни лет и никакой ветер не может его сломать.
ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 2 вариант
Что связывают подчинительные союзы?
Приведите примеры подчинительных союзов.
3. Записать номера предложений с подчинительными союзами
1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.
2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.
3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.
4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.
5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.
6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.
4. Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.
1) Тёплая небесная вода для растений то (же) самое что для нас любовь.
2) Что(бы) не промокнуть мы взяли с собой зонт.
3) С кем поведёшься от(того) и наберёшься.
5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.
1) Если молния ударит в одинокий дуб она может опалить его огнём.
2) В тишине можно услышать как снежинки шуршат по листьям.
3) Стена выходившая на север никогда не освещалась солнцем и всегда оставалась тёмной.
4) Под стеной лежала травянистая пустошь и по ней тянулась дорога.
Объяснение:
Места обитания
Воробьев относят к синатропному виду — везде и всюду следуют за человеком. Селятся и в шумных городах, и тихих деревушках, поблизости к человеческому жилищу. Везде, где бы они ни оказались, воробьи найдут пристанище и обретут дом.
Эти пернатые могут проживать в любых погодных условиях, легко привыкают к обстановке, созданной людьми. К слову, воробьи живут даже там, где не выживают другие пернатые – например, в тундре и лесотундре.
Поэтому можем сделать вывод:
Вывод: Воробьи остаются на одном месте обитания и могут проживать в любых условиях, а если у вашего дома рядом есть кормушки то они останутся с вами надолго. (Если конечно насыпать корм им в кормушки)