И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак» Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
1. Назовите жанр произведения [1]
2. Найдите в тексте фразеологизм [1]
3. Определите части композиции произведения
I.Завязка.
II.Кульминация.
III.Развязка
Кабанбай-батыр
Одна из улиц Усть-Каменогорска носит имя Кабанбай -батыра. Кем был этот человек на
самом деле? (По)моему, это важно знать.
По мнению историков, в 1691 году в семье батыра Кожагула родился сын. Мальчика назвали
Ерасыл, что значит «драгоценный богатырь». С детства он был не по годам рослым и крепким. Когда в
Казахстан вторглись джунгары, от их рук пали отец и старший брат Ерасыла. Юноше пришлось взять в
руки оружие. Как(то) ему удалось пробраться во вражеский лагерь под покровом ночи и отомстить
убийцам.
По преданию, прозвище Кабанбай он получил после того, как на берегу озера Зайсан в
одиночку одолел стаю диких кабанов, напавших на людей и табун лошадей. На этом подвиги Кабанбай-
батыра не заканчиваются. (Во)первых, он принял участие в 103 сражениях. (Во)вторых, ему удалось
одолеть противников в 54 поединках. (В)третьих, он был участником национально-освободительного
движения. Кабанбай был долгожителем для своего времени. Он прожил 78 лет, и, по одной из версий,
умер в седле своего боевого коня. Одним словом, это был настоящий батыр!
Память о Кабанбай-батыре, выдающемся воине и настоящем патриоте своей страны, живет в
памяти поколений. Согласитесь, мы должны знать о таких представителях нашего народа!
Я в силу того, что когда-то работала в детском саду, знакомила детишек с народными промыслами: на занятиях мы с детьми использовали такие виды народного творчества. как городецкую, жостовскую, филимоновскую, хохломскую, гжельскую, палехскую и др. виды росписи. Лепили дымковскую игрушку. Эти же виды росписи мы использовали при оформлении интерьера дошкольного учреждения. Мне это очень нравилось всегда. И если бы у меня было сейчас время на это, то я бы с удовольствием продолжила заниматься росписью. Всегда восхищалась и восхищаюсь этим искусством и таким многогранным талантом нашего народа; той изысканностью, красотой, радостью, которую несут такие изделия. И радует то, что всё это сохранено. Уже новое молодое поколение перенимает опыт и даже преумножает его.
Объяснение: