Хоть с ! !
1)составьте рассказ о своей семье, используя следующие слова или словосочетания:
my name is; my family is; kind; a medical school; a nurse; a doctor, a lot of work; to be in good health
2)
ii. переведите следующие предложения на язык, употребив слова или словосочетания, данные ниже:
1. я учусь (учащаяся) в медицинском училище. 2. у нас большая семья. 3. моя мама — медсестра. 4. у нее много работы. 5. мою сестру зовут ольга. 6. моя бабушка чувствует себя хорошо.
a lot of work; is in good health; a medical school; a large family; a nurse; sister's name
Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках .
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть - это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и бес ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает» . Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть -ворчать, вспоминать поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. . Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
начались (как?) так что .. -обстоятельствен. вид придаточного
Схема:- =,(так что - =).
2. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
закружилась (как?)словно...-обстоят.придаточное
Схема:- =,(словно -=)
3. Как ни старались ,ничего не получилось.
Не получилось (не смотря на что?)как ни старались-обстоят.придаточное
Схема:( как ни =),-=.
4. Если начнутся дожди , то палатки придётся переносить выше, на холм.
придётся переносить (почему?)если начнутся дожди (обст.прид)
Схема:(если - =),то ==.
5. Вероятно,это был медведь, потому что лось кричит не так и только осенью.
был медведь(почему?)потому что лось кричит не так и только осенью.(обст.прид)
Схема: - =,(потому что - =).
6. Разрывы звучали глухо, как будто картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.
звучали глухо(по какой причине?)как будто картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.-обстоятельств.придаточное
Схема:=,(как будто -=).
7. Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
я решил вернуться (по какой причине?)чтобы не заблудиться -обстоятельствен. придаточное
Схема: - =,(чтобы =)
8. Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые или красные.
обстоятельствен.придаточное
Схема: -,( куда =),=.
9. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.
трудно было понять,(что?)чем это огонь так привлекал -дополнительное придат.
Схема:=,(чем - =)
10. Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.-дополн.прид.(наверное)
Схема:- =,(чем - =).
11. Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений.-определит.придаточ.
Схема: - =,(которая =).
12. В то время, когда мы мирно беседовали, Пашка удрал на пруд
определительное придаточное:В то время(в какое?)когда мы мирно беседовали
Схема:(когда -=),- =.