Хоть что-то! прочитайте отрывок из текста xv века «хожение за три моря афанасия никитина». а со мною нѣт ничего. никоеѧ книги… а ѧз забыл вѣры кр҃стьѧньские всее, праздники кр҃стьѧнскые. ни велика дн҃и, ни рж҃ства х҃сва не знаю… что такое «праздники кр҃стьѧнскые»? какие праздники, перечисляемые в пос- леднем предложении отрывка, забыл афанасий никитин? известно, что в языке редуцированные звуки ъ и ь могли нахо- диться в слабой или в сильной позиции в зависимости от положения в слове. в слабой позиции редуцированные звуки находились: • в абсолютном конце неодносложной словоформы (домъ, гость); • перед слогом с нередуцированной гласной (дъва, съпати, бьрати); • перед слогом с редуцированным звуком в сильной позиции (лъжьць, дьньсь); в сильной позиции редуцированные звуки находились: • перед слогом с редуцированным звуком в слабой позиции (сънъ, вьсь, горькъ); • в сочетаниях с плавным согласным р, л (търгъ, вьрхъ, жьлтъ). в процессе падения редуцированных те звуки, которые находились в слабой позиции, заменялись ø звука, а те, которые находились в сильной позиции, заменялись по принципу: ъ – o, ь – е. продемонстрируйте этот процесс на примере слов смольньскъ; смольньска как бы писались по- числительные 48, 78, 89, если бы мы использовали в их образовании тот же принцип, что и в латинском языке?
без двух 50, без двух 80, без одного 90
или:
дваотпятьдесят, дваотвосемьдесят, одинотдевяносто.