Хоть что то Как Вы понимаете значение слова ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста(см. тест), а второй – из Вашего жизненного опыта.
Понятие семьи Семья - основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Семья представляет собой уникальную социальную группу как объединение индивидов и является одним из самых древних социальных институтов. Семья как социальный институт характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Семья как малая социальная группа - это общность, складывающаяся на основе брака или быта, взаимо и взаимной моральной ответственности супругов за здоровье детей и их воспитание. К основным признакам семьи относятся: • Брачные или кровнородственные связи между всеми ее членами (кровнородственные связи могут быть опосредованными: зять - теща, свекровь - невестка). • Совместное проживание в одном доме, квартире. • Общий семейный бюджет. Генезис семьи Возникновение семьи уходит корнями в глубокое В генезисе семьи можно выделить ряд этапов. 1 этап - зарождение семьи. Для этого этапа характерно: • беспорядочные половые связи; • отсутствие общего имущества (крова, запасов пищи, одежды, орудий труда и т. д.); • исключение из полового общения родителей и их детей. Это явление стало своеобразной исторической границей перехода добрачного состояния в социально регулируемые отношения. 2 этап - матриархат (от лат. матер - мать и греч. архе - власть). Матриархат можно считать первой исторической формой семьи, которую иногда называют тотемической семьей. Матриархальная семья представляла собой сравнительно большую группу ближайших родственников по женской линии. Для такой семьи характерно: • групповой брак, при котором отец детей не всегда может быть установлен; • доминирующее положение женщины, так как происхождение детей определялось по материнской линии; • матрилинейность наследования имущества; • матрилокальный брак, при котором супруги проживают в общине жены; • дислокальный брак - раздельное проживание супругов, каждого в своей родовой группе. Видимо, этот вид брака восходит к эпохе перехода от матриархата к патриархату. На этом этапе развития семьи появляется домовая община. Домовая община как форма семьи существовала у всех индоевропейских народов, в настоящее время имеется в Тибете, Индии. Эта форма семьи отличается совместным проживанием нескольких поколений в одном доме. В зависимости от происхождения выделялись материнская и отцовская домовые общины. В материнских общинах главой семьи является женщина, в совместном доме проживают лишь родственники по женской линии, а мужья живут в семьях своих матерей и посещают жен в определенных случаях. В этих общинах часто встречается полиандрия - многомужество. Отцовская домовая община включала родственников по отцовской линии. 3 этап - патриархат (от греч. патер - отец и архе - власть). В этот период преобладала моногамная патриархальная семья, непосредственной причиной перехода к которой считается подъем хозяйственной деятельности (развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработка) и появление частной собственности. Для этого периода характерно: • преобладающая роль мужчины, который является собственником имущества; • наследование имущества преимущественно по мужской линии; • моногамия (один муж, одна жена); • полигамия (один муж, несколько жен), что характерно для семей, исповедующих ислам. 4 этап - появление индивидуальной семьи. • Характерные черты этой семьи: • юридическое признание - гражданское или церковное (или то и другое) бракосочетание;
Не к кому обратиться; не признавал никаких обязанностей; никто другой, как печорин, разбивал женские сердца; кое-чем увлекаться; ни с кем не знакомиться; не у кого спросить; не признавал никаких правил; приехал никто иной, как мой отец; кое у кого остановиться; никто иной, кроме него, не пошел в музей; рассказать кое про кого; некому ухаживать; ни для кого не секрет; ничто иное, как забор; не с кем пойти; ни к кому не обращался; никто иной не пришел, кроме них; ему все ни по чем; кое у кого отобрать; никого не обвинять
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью.
Семья представляет собой уникальную социальную группу как объединение индивидов и является одним из самых древних социальных институтов.
Семья как социальный институт характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.
Семья как малая социальная группа - это общность, складывающаяся на основе брака или быта, взаимо и взаимной моральной ответственности супругов за здоровье детей и их воспитание.
К основным признакам семьи относятся:
• Брачные или кровнородственные связи между всеми ее членами (кровнородственные связи могут быть опосредованными: зять - теща, свекровь - невестка).
• Совместное проживание в одном доме, квартире.
• Общий семейный бюджет.
Генезис семьи
Возникновение семьи уходит корнями в глубокое В генезисе семьи можно выделить ряд этапов.
1 этап - зарождение семьи.
Для этого этапа характерно:
• беспорядочные половые связи;
• отсутствие общего имущества (крова, запасов пищи, одежды, орудий труда и т. д.);
• исключение из полового общения родителей и их детей. Это явление стало своеобразной исторической границей перехода добрачного состояния в социально регулируемые отношения.
2 этап - матриархат (от лат. матер - мать и греч. архе - власть).
Матриархат можно считать первой исторической формой семьи, которую иногда называют тотемической семьей. Матриархальная семья представляла собой сравнительно большую группу ближайших родственников по женской линии.
Для такой семьи характерно:
• групповой брак, при котором отец детей не всегда может быть установлен;
• доминирующее положение женщины, так как происхождение детей определялось по материнской линии;
• матрилинейность наследования имущества;
• матрилокальный брак, при котором супруги проживают в общине жены;
• дислокальный брак - раздельное проживание супругов, каждого в своей родовой группе. Видимо, этот вид брака восходит к эпохе перехода от матриархата к патриархату.
На этом этапе развития семьи появляется домовая община. Домовая община как форма семьи существовала у всех индоевропейских народов, в настоящее время имеется в Тибете, Индии. Эта форма семьи отличается совместным проживанием нескольких поколений в одном доме. В зависимости от происхождения выделялись материнская и отцовская домовые общины. В материнских общинах главой семьи является женщина, в совместном доме проживают лишь родственники по женской линии, а мужья живут в семьях своих матерей и посещают жен в определенных случаях. В этих общинах часто встречается полиандрия - многомужество. Отцовская домовая община включала родственников по отцовской линии.
3 этап - патриархат (от греч. патер - отец и архе - власть).
В этот период преобладала моногамная патриархальная семья, непосредственной причиной перехода к которой считается подъем хозяйственной деятельности (развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработка) и появление частной собственности.
Для этого периода характерно:
• преобладающая роль мужчины, который является собственником имущества;
• наследование имущества преимущественно по мужской линии;
• моногамия (один муж, одна жена);
• полигамия (один муж, несколько жен), что характерно для семей, исповедующих ислам.
4 этап - появление индивидуальной семьи.
• Характерные черты этой семьи:
• юридическое признание - гражданское или церковное (или то и другое) бракосочетание;