ХЕЛП РУССКИЙ ЯЗЫК Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая.
Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна.
Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, души, ума.
Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п. Всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению намеченной цели.
Вопросы:
1.К какому стилю можно отнести данный текст?
2.Чем отличается публицистический стиль от других?
3.Назовите основные жанры публицистического стиля
4.На основании этого текста докажите, что это публицистический стиль.
2) Разнообразие трав в лугах неслыханное-прил. Нескошенные-причастие луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,-травы стоят непроходимой-прил. упругой стеной.В необыкновенной-прил., никогда не слыханной-прил. тишине зарождается рассвет.
А как она красива в утреннем тумане! Или осенью, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебряные нити.
Иногда она сердится, тяжело хлоп-а-я серой волной в фанерный борт лодки. Иногда она веселится, шумно лет-я с плотины, кип-я множеством водоворотов у её подножия. А зимой она одевает жемчужным ожерельем прибрежные кусты.
Я люблю её, нежно рас-чёс-ыв-а-ющ-ую зелёные пряди водорослей, дрем-л-ющ-ую подо льдом. И не беда, что не на всех картах прочитаешь её имя... (Вот держи)